Бывшая руководительница бюро премьер-министра Лийна Керсна и бывший министр финансов Юрген Лиги выразили удивление тем, что не слышали на собраниях ни одного предложения от Руты Арумяэ, критикующей возможность давать советы премьеру.
Ответ Лиги и других Руте Арумяэ: от нее не поступило ни одного предложения
«Я работала с Рутой эти четыре месяца и, к сожалению, не слышала из ее уст ни одного предложения, как сделать лучше. У нас каждое утро были совещания с премьер-министром, где все советники могли высказать, что у них на душе, начать обсуждение, поднять тему. Скажу без преувеличения: я не помню совещания, где она высказала бы свое мнение», - написала в «Фейсбуке», комментируя статью Арумяэ, член Рийгикогу, бывший руководитель бюро премьер-министра Лийна Керсна.
Того же мнения придерживается и бывший министр финансов Юрген Лиги: «Я ни разу не слышал, чтобы она говорила, и не видел ни одной ее записки, хотя ждал, чтобы что-то прозвучало. Поэтому я точно не могу это оценить». Лиги удивился, что Арумяэ не приступила в декабре к работе с важными предложениями: «Это существенная разница, я ужасно надеялся что-то услышать, но единственная услышанная мысль состояла в том, что потакание низкооплачиваемым ухудшает структуру экономики. В точности моя мысль, но у меня самого их все время было больше», - пишет бывший министр финансов.
«Должны ли теперь те, кто видел точнее, отвечать ей? Было бы некрасиво, насколько я знаю. И я знаю также, что подорванное доверие потом мешает спрашивать совета в частном секторе», - указал Лиги на то, что после своей статьи Арумяэ утратила доверие. «Не очень стильно, утратив доверие, так оправдываться <…> Но представим себе тот ущерб, который человек, нанятый частным сектором, нанес бы своей статьей в будущем».
Бывшая в последние месяцы прошлого правительства советником премьер-министра Таави Рыйваса, а теперь независимый экономический аналитик Рута Арумяэ написала в своем мнении в Postimees, что экономической политикой государства руководят по таблице Excel, никто не просчитывает более широкие последствия этих шагов, а новых идей никто не хочет слушать.