По словам президента Тоомаса Хендрика Ильвеса, отказ от размещения в приграничных странах постоянных подразделений сдерживания был бы целенаправленной ложной интерпретацией базового договора НАТО-России, сообщает BNS.
Ильвес назвал необходимым присутствие сил НАТО в Эстонии
«Мы — единственное государство, которое выполняет как Маастрихтские критерии, так и правило о 2-процентных оборонных расходах. Главная причина — то обстоятельство, что эти правила являются нашим последним прибежищем», - сказал президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, выступая в пятницу на вступительной панельной дискуссии конференции имени Леннарта Мери, и отметил, что цель законов и правила заключается прежде всего в защите самых малых.
По словам Ильвеса, сложилась ситуация, в которой люди не согласны следовать правилам, о которых договорились. «Утверждение, что в приграничных странах нельзя размещать дополнительные оборонные подразделения, является целенаправленной ложной интерпретацией базового договора НАТО-России 1997 года», - сказал он.
«Мы должны следовать собственным правилам — они созданы не для того, чтобы постоянно делать исключения в ситуации, где условия кому-то не по душе. Мы должны следовать правилам, это та причина, по которой они у нас вообще существуют», - подчеркнул президент.
Международная общественность забыла в российско-украинском конфликте Крым, отметил Ильвес. «Мы говорим сейчас о прекращении санкций против России после деэскалации в Донбассе или Луганске — на абсурдных основаниях», - отметил он.
По вопросу об укреплении или ослаблении санкций против России Ильвес сказал, что остается только ждать.
«В Европе достаточно голосов, которые говорят: давайте не будем вводить против них санкции. Это означало бы принятие агрессии и войны. Мы должны помнить о том, что ЕС потратил год с февраля прошлого года до февраля этого, чтобы ввести в официальных заявлениях выражение "российские войска"», - сказал он.
Ильвес отметил, что стороны украинского конфликта очень сильно различаются по уровню вооружения – на одной стороне сражаются спецподразделения, а на другой - «студенты в кроссовках». Если подчеркивать, что этот конфликт имеет лишь дипломатическое решение, и игнорировать военную сторону, возникает ситуация, в которой можно говорить о дипломатии победителей, добавил Ильвес.