Нарвская биатлонистка олимпийского уровня Дарья Юрлова, заявив об уходе из большого спорта, просит пока не ставить на ней крест – уход временный, мол, через год посмотрим.
Нарвская биатлонистка сборной Эстонии Дарья Юрлова объяснила, почему в 23 года уходит из большого спорта
Дарья Юрлова в разговоре с «Северным побережьем» призналась, что в свои 23 года уходит из большого биатлона, поскольку «немножечко устала от этой спортивной карусели».
- Не было достаточно хороших результатов на протяжении пяти лет, что я в сборной, поэтому захотелось отойти от этой спортивной карьеры и чуть-чуть заняться другими вещами – учиться. Университет – это тоже одна из причин, почему я хочу оставить большой спорт. (Дарья Юрлова учится молодежной работе в Нарвском колледже Тартуского университета. – И.С.) Но хочу заметить, что спортом я буду заниматься – для себя – и буду участвовать в марафонах и других мероприятиях.
Юрлова не спорит, что нынче в январе она показала хороший результат на чемпионате Европы в Отепяэ (в гонке на 15 км 12-е место – наивысшее среди всех стартовавших эстонских лыжниц), однако он был не настолько хорошим, как мечтала сама спортсменка.
Напомним, на минувшей зимней Олимпиаде в Сочи нарвитянка занимала 60-70-е места. Ее земляк и товарищ по команде Даниил Степченко тоже выступил неблестяще – и покинул большой биатлон уже прошлым летом, уехав на первое время зарабатывать строителем в Финляндию.
Юрлова живет со спутником жизни и считает материальный вопрос не самым важным, но тоже существенным. «У меня был спонсор, который помогал, но все-таки этого недостаточно».
Печальный разговор о расставании со спонсором – силламяэским предприятием «Molycorp Silmet» – у спортсменки уже состоялся, и договор о стипендии на этот год не заключен. Названная эстонско-американская компания собиралась поддерживать Юрлову по крайней мере до 2018 года.
- Другой момент, что не было социальной устойчивости: если бы я не училась в университете, то у меня не было бы даже элементарной страховки. И тут понятно, что за университет надо было держаться. (…) Все это связано, и когда накапливается, сама себя спрашиваешь: зачем мне это надо? – рассудила молодая спортсменка.
Нарвский тренер Дарьи Юрловой Евгений Вшивцев не скрывает, что, мягко говоря, не обрадовался ее решению. Но подчеркивает с надеждой в голосе, что речь не об окончательном уходе из большого спорта, а о паузе:
- Конечно, надеюсь. Да и этот сезон она будет не пассивно проводить, а хочет выступать на второстепенных республиканских соревнованиях. А также хочет помогать в нашем клубе.
Вшивцев говорит, что в нарвской биатлонной школе есть юные спортсмены, подающие большие надежды. Например, младшая сестра Дарьи лыжница Ульяна Юрлова со следующего года сможет заниматься уже с оружием.
- Но вопрос – кто из них поднимется на такой же уровень, – рассуждает тренер. – Это зависит и от самого человека, и от обстоятельств, в которых он находится. В Нарве у нас проблема, что с условиями для детей мы как-то выкручиваемся, но заниматься спортом более профессионально уже не можем, потому что нет ни стрельбища, ни роллерной трассы.
В этой связи Вшивцев добавил, что как раз у Юрловой материальные условия были хорошими по нашим меркам: имелся неплохой спонсор, выдавались лыжи, купили ей винтовку. «Для Эстонии это было, в принципе, удовлетворительное положение».
- Сказались другие обстоятельства, как смена тренеров и прочее и прочее… В федерации, как всегда, не хватает денег, и такой замкнутый круг во всех видах спорта: чтобы был результат – нужны деньги, чтоб были деньги – нужен результат. (…) У нее (Дарьи Юрловой) нет ни официальной зарплаты, ни трудового стажа; получает стипендии от спонсора – и всё. И такая ситуация у нас – обычная, – констатирует тренер.