Сергей Алексашенко в Таллинне: Владимир Путин не боится санкций

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Сергей Алексашенко.
Сергей Алексашенко. Фото: Krasilnikov Stanislav/ITAR-TASS

Использованием мягкой силы жесткую силу не остановить, заявил бывший заместитель министра финансов России Сергей Алексашенко на проходящей в Таллинне конференции имени Леннарта Мери.

«Россия использует на Украине жесткую силу. Это нельзя остановить, используя мягкую силу вроде нынешних санкций», - сказал Алексашенко на панельной дискуссии на тему санкций.

Сергей Алексашенко занимал пост заместителя министра финансов России в 1993–1995 годах.

Алексашенко отметил, что санкции, конечно, оказывают воздействие, хотя и не достигают своих целей полностью. Они сказываются на возможности России рефинансировать долги, но их влияние год от года снижается. «В этом году погашения составили 140 млрд долларов, а в следующем году они составят около 75 млрд долларов», - пояснил Алексашенко, по словам которого, не следует переоценивать влияние санкций в финансовом секторе. Даже если удалить Россию из финансовой телекоммуникационной системы SWIFT, банки могу использовать систему Telex, факс или телефон, что будет менее выгодно, но все же возможно. Санкции против Ирана были успешны, прежде всего, против коммерческих банков, а средства Центробанка были заморожены.

«Почему ЕС не применяет санкции против Газпрома? Это одно из гибридных оружий. Также Russia Today и другие телеканалы – они тоже участвуют в информационной войне, и санкции против них тоже не применяются», - заявил Алексашенко, подчеркнув, что немедленного воздействия санкции на политику Путина не окажут.

«Путин думает, что он мессия и безошибочен. Все, что он делает, только в интересах будущего России. Он не боится санкций», - добавил Алексашенко, отметив, что Путин действительно хочет изолировать Россию от международных организаций, но не посредством санкций.

Наверх