Быстрый рост акцизов скажется на конкурентоспособности всей Эстонии, подчеркнул после встречи с министром финансов в среду генеральный директор Союза автопредприятий Виллем Тори.
Союз автопредприятий: от такой политики пострадает конкурентноспособность Эстонии
«Если здесь рассматривать перевозчиков пассажиров отдельно, то грузоперевозки опираются и поддерживают совсем другие секторы: производство и обслуживание. Если возрастут расходы на топливо у наших предприятий-экспортеров, это будет удар по их конкурентоспособности. Если вырастут расходы в секторе логистики, в конкурентной борьбе проиграют они. Мы и так на отшибе, а тут придется очень туго, если от такой политики пострадает еще и конкурентоспособность», - сказал Тори в интервью BNS.
По его словам, он не верит в то, что обещанное новой коалицией повышение акцизов приведет к усиленному поступлению налогов. «Если автобусная фирма, у которой есть маршруты и у южной границы, в год расходует миллион литров горючего, то можно предположить, что треть из этого объема в будущем станет поступать из Латвии. И тут все дозволено, Латвия ведь в Европейском Союзе, - напомнил Виллем Тори. - На внутригосударственных линиях не все так просто и там просто начнут расти цены».
Как отметил Тори, на состоявшейся в среду в Минфине встрече ведомства и представителей заинтересованных групп стороны выслушали друг друга, однако уверенности в будущем эта встреча не прибавила.
«Обещания, что к нам еще и прислушаются, все же не дали. Конечно, есть надежда, вдруг этот рост акцизов будет медленнее, но я сильно сомневаюсь в реализации этой надежды», - добавил Тори.
«Покупка транспортных средств требует ведь определенной уверенности в будущем, в зависимости от капитальных расходов окупаемость такой покупки составит 6-8 лет и, например, если покупать автобус с мотором на газе, то надо знать, какими будут расходы. Если акциз на газ поднимут, например, до уровня акциза на дизтопливо, то об этом надо знать заранее. Сейчас нам сказали, что проект повышения акцизов газа для автомобилей не касается. Но на вопрос, а когда коснется, никто не осмелился ответить», - сказал Тори.
«Очень много вопросов осталось. Нам сказали, что все наши опасения запишут, что проанализируют все последствия. А чиновники Минфина прямо сказали, что многие из факторов влияния, о которых шла речь в среду, не учтены», - отметил он.