Основателю французского ультраправого «Национального фронта» Жан-Мари Ле Пену стыдно, что его дочь Марин - нынешний лидер партии - до сих пор носит его фамилию. Об этом он заявил в интервью радиостанции Europe 1, передает Би-би-си.
Жан-Мари Ле Пен: мне стыдно, что у дочери моя фамилия
На фоне обострившегося конфликта с дочерью 86-летний Ле Пен также объявил, что надеется на ее скорейшее замужество, чтобы она сменила фамилию.
«Я надеюсь, что президент „Национального фронта“ выйдет замуж как можно быстрее, чтобы сменить фамилию. [...] Потому что мне стыдно, что у нее та же фамилия, что и у меня», - заявил Жан-Мари Ле Пен и добавил, что не поддержит Марин на президентских выборах в 2017 году.
Днем ранее членство Ле Пена в партии было приостановлено после того, как он повторил повторил неоднократно высказывавшееся им мнение, что Холокост был незначительной «исторической деталью».
Марин Ле Пен назвала высказывания отца политическим самоубийством.
В последнее время она пытается дистанцировать «Национальный фронт» от откровенно расистского и антисемитского прошлого этой партии.
С точки зрения Марин, прошлое «Национального фронта» не дает партии двигаться вперед, а значит, с этим прошлым нужно порвать, передает из Парижа корреспондент Би-би-си Хью Скофильд.
Какой Жан-Мари Ле Пен опаснее партии?
Членство Жан-Мари Ле Пена в «Национальном фронте» было приостановлено - это решение он уже назвал преступлением. Однако он не был исключен из созданной им в 1972 году партии.
Исполнительный совет «Национального фронта» должен в течение трех ближайших месяцев провести собрание, где будет решаться, лишать ли Жан-Мари Ле Пена статуса почетного председателя партии.
Некоторые комментаторы предполагают, что он будет представлять еще большую опасность для партии, если окончательно покинет ее ряды.
Жан-Мари Ле Пен по-прежнему является депутатом Европарламента и продолжает занимать пост члена регионального совета в одной из южных префектур Франции.
Французские СМИ о конфликте
Как отмечает в Liberation Доминик Албертини, Марин Ле Пен «решила проблему с отцом самым радикальным образом».
Издание Parisien пошло дальше, заявив, что ее шаг стал «развязкой беспрецедентного политического и семейного кризиса» и назвал решение Марин Ле Пен «эдиповым».
В то же время некоторые региональные издания отмечают, что Ле Пен-старший все еще может быть опасен для партии.