О будущем русской школы задумаются два совета

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Андрей Лобов, член правления НКО "Русская школа Эстонии"
Андрей Лобов, член правления НКО "Русская школа Эстонии" Фото: Частный архив

Обсуждение будущего русских школ в Эстонии выходит на новый виток – активисты из числа родителей и заинтересованных лиц создали Совет русских школ, тогда как Министерство образования создает свой совет для работы по той же теме. Люди в советах разные.
 

25 сентября в Таллинне на учредительной конференции родители русских школьников и другие активисты создали Совет русских школ. Postimees.ru связался с преподавателем Тампереского технического университета Андреем Лобовым, ставшим «лицом» совета в СМИ.

По словам Лобова, 31-летнего доктора наук, гражданина Эстонии, в настоящее время живущего в Финляндии, совет, выступающий за более активное участие родителей в судьбе русской школы страны, находится в самом начале своего пути.

«Руководства совета еще не существует. Не исключено, что согласование подобных вопросов, касающихся оформления Совета, потребует времени», - сказал Лобов.

Лобов пояснил, что 25 сентября на учредительной конференции были избраны 24 члена совета. Из них 15 мест получили родители, 9 мест – кандидаты от заинтересованных лиц, включая самого Лобова.

Для Лобова, по его словам, участие в создании совета началось в июне 2010 года со статьи на тему нового закона об основной школе и гимназии на портале Baltija. Во время очередного приезда в Эстонию Лобов встретился со вторым будущим координатором конференции, Олегом Назмутдиновым.

«С самого начала идея построения совета включала возможность вхождения в совет общественных деятелей, но если общественный деятель является родителем, то этот статус обладает еще большим весом. Конкретные роли членов совета предстоит еще определить», - сказал Лобов.

Среди членов совета есть несколько людей, известных общественности. По словам Лобова, активист «Ночного дозора» Максим Рева был выбран в совет от родителей, а политик Димитрий Кленский – от заинтересованных. В совет в роли «заинтересованных» также вошли экономист Владимир Вайнгорт, депутат Таллиннского горсобрания Михаил Кылварт, глава молодежного объединения SiiN Игорь Иванов и другие.

Лобов отметил, что совет не является юридическим лицом и не имеет бюджета. «Часть работы будет возможно проделать на общественных началах. Но без определения источников финансирования не обойтись», - сказал Лобов, добавив, что следующее заседание совета состоится на этой неделе.

Критика, критика

На протяжении первых часов после создания Совет русских школ уже стал объектом нападок. Например, журналист Анвар Самост в воскресенье в радиоэфире назвал Совет русских школ проектом Кремля.

«Критика господина Самоста — ложь. Здесь можно добавить, что помимо поддержки русской общины, совету предстоит строить отношения с эстонской общиной», - сказал Лобов.

Министр образования Тынис Лукас, комментируя для Национального телерадиовещания создание Совета русских школ, обвинил некоторых членов совета, включая Лобова и Кленского, в проведении политики, враждебной по отношению к эстонскому государству.

На учредительной конференции представителей министерства не было.
По утверждению Лобова, первое приглашение в министерстве якобы потеряли, а «повторное приглашение министерство отклонило, сославшись на сроки его получения». Министерство сообщило, что приглашение на субботнюю конференцию поступило лишь за сутки до конференции, в четверг вечером.

Одна тема, два совета

Министерство образования недавно по-новому озаботилось проблемой русских школ. 22 сентября министр Лукаса встретился с представителями русскоязычной общины и обсудил потребность в создании консультативного совета по опросам русскоязычного образования, а также договорился о регулярных встречах по данному вопросу.

Пресс-служба министерства сообщила после встречи, что консультативный совет призван «непосредственно и без политического шума донести до широкого круга людей информацию об изменениях в сфере образования и получить открытую обратную связь о субъективных трактовках проблем, характерных для русскоязычных школ».

Лукас отметил, что совет должен помочь прийти к совместному решению проблем.

По данным министерства, участники поддержали идею создания совета, «состоящего из представителей русскоязычных организаций гражданского общества и с привлечением близких к общине людей».

Наверх