Профессор: Совету русских школ надо уточнить цели

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Райво Ветик.
Райво Ветик. Фото: Mihkel Maripuu

Недавно созданный Совет русских школ должен определиться с целями, чтобы найти максимально широкую поддержку, утверждает профессор Таллиннского университета Райво Ветик, изучающий развитие интеграции в Эстонии.


По оценке Ветика, надо четко разделять два вопроса: насколько хорошо подготовлен частичный переход русских гимназий на эстонский язык обучения и нужен ли такой переход вообще.

«По первому вопросу можно сказать, что подготовка находится на очень разном уровне. Некоторые школы справляются хорошо, некоторые – нет. Поэтому у некоторых родителей есть обоснованные опасения по поводу того, что из-за реформы пострадает качество образования их детей», - сказал Ветик.

«Понятно, что это вызывает протест. Протест не против реформы как таковой, а против плохо подготовленной реформы. По всей видимости, в этом заключается одна из причин создания подобной организации (Совета русских школ. – Ред.)», - добавил Ветик.

Профессор отметил, что в демократическом обществе, в котором люди должны участвовать в свершениях, которые их касаются, создание подобной организации совершенно нормально и даже крайне необходимо.

«Второй вопрос - в необходимости реформы как таковой. Если Совет русских школ начнет ставить это под сомнение, а такое чувство возникает при прочтении выражений вроде «эстонизация русской школы», то он вступит в противоречие не только с прежней политикой государства, но и с желаниями большинства русских в Эстонии», - утверждает Ветик.

Профессор подкрепил этот тезис данными последнего мониторинга интеграции. «На вопрос «С какой школьной ступени должно начинаться частичное обучение на эстонском языке?», согласно итогам мониторинга, две трети респондентов из числа эстонских русских ответили, что хоть с детсада или с начальной школы, и только пятая часть ответила, что с обучение на эстонском могло бы быть добровольным», - сказал Ветик.

«Таким образом, те, кто ставит под сомнение необходимость школьной реформы как таковой, представляют интересы лишь малой части эстонских русских. В демократическом государстве у всех есть право выражать свою точку зрения и создавать организации в поддержку своих взглядов, но с большой долей вероятности деятельность заинтересованной группы с такой малой опорной базой не окажет существенного влияния на будущее русских школ в Эстонии», - подытожил Ветик.

«Активное участие русских в Эстонии в вопросах школьной реформы необходимо, но, с другой стороны, нельзя смешивать два вышеуказанных вопроса. Однако Совет русских школ именно это и сделал в своих заявлениях», - добавил профессор.

Наверх