Тем не менее, самая большая проблема с юстицией в ЛНР заключается в том, что юстиция пока что не функционирует: законы находятся в процессе возникновения, наблюдается дефицит судей, поскольку многие из них покинули регион. В результате прокуратура получила право продлевать срок нахождения под следствием, и это приводит к тому, что в ЛНР множатся уголовные дела, по которым в ближайшее время вряд ли будет вынесет обвинительный или оправдательный приговор, пишет журналистка.
Между тем имеется немало случаев, рисующих совершенно отличную картину от той, что стараются создать луганские сепаратисты. В интернете, пишет Зоммербауэр, выложена видеозапись годичной давности, на которой командир Алексей Мозговой участвует в так называемом "народном суде" в Алчевске, на котором решали, как наказать двух предполагаемых насильников несовершеннолетних. Несмотря на то, что не было проведено ни независимого расследования, ни допроса подозреваемых, а также не было свидетелей преступления, 271 из 290 присутствующих в зале людей проголосовали за расстрел.
Белоконь, вспоминая о том случае, реагирует так, будто этого эпизода не было вовсе. "Ах, это... - припоминает юрист. - В действительности этого человека не расстреляли, он до сих пор находится под арестом". То, что произошло тогда в Алчевске, было, по словам Белоконь, "постановкой, которая должна была продемонстрировать людям, что нужно поддерживать порядок".