По словам министра иностранных дел Кейт Пентус-Розиманнус, обнародованный в среду план распределения беженцев основан на предложении Еврокомиссии, причины которого известны, но принципы его формирования вызывают у Эстонии много вопросов, передает BNS.
Министр иностранных дел: принципы распределения беженцев вызывают много вопросов
«По плану, получившие статус беженца 40 000 человек преимущественно из Сирии и Эритреи должны быть распределены между странами ЕС. Эстония не может согласиться с нынешним подходом Еврокомиссии», - сказала министр и добавила, что предложение не учитывает реальные возможности и положение Эстонии.
«Сейчас мы должны выяснить, какова реальная способность Эстонии по приему беженцев и их интеграции. Решение следует найти быстро, принять в этом участие может каждый — как представитель государства, местного самоуправления или гражданского общества, так и предприниматель», - добавила она.
«На Средиземном море происходит гуманитарная катастрофа с тысячами погибших. В центре этого кризиса — не цифры или статистика, а человеческие жизни. Оказавшиеся под сильным миграционным давлением страны ЕС — Германия, Италия, Мальта, Греция, Швеция и другие — нуждаются в помощи», - отметила Пентус-Розиманнус.
По словам Пентус-Розиманнус, сила ЕС заключается в солидарности и общей деятельности. «Вместе мы обеспечиваем безопасность, охраняем внешние границы, распределяем деньги на научные исследования и инновации и т. д. Так и нынешнюю кризисную ситуацию следует решить вместе. Людям из Эстонии также приходилось убегать от войны, а нам помогали. 70 000 эстонцам пришлось начать новую жизнь на чужбине. Теперь у нас есть свое государство и пришла наша очередь помочь нуждающимся в помощи, сделать это без обязательных квот».
По мнению министра долгосрочная политика ЕС должна учитывать и то, что речь идет о смешанной миграции, где Средиземное море пересекают как бегущие от войны, так и ищущие лучшей жизни люди. «Обязательно следует разработать меры по эффективному возвращению экономических беженцев. Полу-решение, считающее всех иммигрантов принципиально одинаковыми, приведет к растущему эффекту притяжения, в таком случае проблемы будут расти, а трагедия на Средиземном море продолжится», - сказала она.