Русских в Эстонии невозможно заставить забыть, что на свете есть страна под названием Россия. Об этом в своей новой публикации рассуждает журналистка Маргарита Корнышева, которая после увольнения из Delfi решила вести блог.
Одна из первых публикаций Корнышевой в блоге: русских в Эстонии нельзя заставить забыть Россию
Гостивший у меня друг из Санкт-Петербурга на днях возвращался домой. Добирался на машине – через Нарву. В связи с реконструкцией тамошнего пограничного пункта доехать до границы не так-то просто. Особенно человеку, который направляется к ней впервые.
«Ни одного указателя на русском нет. Эстонского языка жители РФ, естественно, не знают. А если кто-то не знает и английского слова „border“, то вообще никогда не найдет, где эта граница. Правда, я, даже зная английский, заблудился. Спросил у мужика на остановке — где, мол? Он: „Предыдущий поворот. Вы его проехали“. И, видимо, заметив российский номер моего автомобиля, неожиданно добавил: „Да здравствует Россия!“, - так петербуржец обрисовал свои злоключения в эстонском приграничном городе.
А мое внимание привлекла последняя фраза нарвитянина. Ведь он выразил то, чего власти Эстонии никак не хотят услышать и главное — осознать. Нельзя же вычеркивать этническую идентичность и менталитет, нельзя игнорировать то, что под Новый год десятки тысяч семей в Эстонской Республике обязательно пьют и за Россию, нельзя не придавать значения тому, что люди, в силу разных причин не имеющие возможности перебраться в Россию навсегда, все равно постоянно ездят туда, как к матери.
Разве мудрое политическое руководство сбрасывало бы все это со счетов? Разве сводило бы все, что связано с Россией, только к густому негативу во главе с ритуальной формулировкой «агрессивная путинская политика»?
Понимание отношения к России со стороны четверти населения Эстонии, стремление к прагматичному добрососедству приблизили бы русских эстоноземельцев к Эстонии гораздо эффективнее любого другого средства, в том числе из арсенала информационной войны.
В истории нет убедительных примеров, позволяющих заключить, что за пределами России русских в их большинстве можно заставить забыть о том, что они русские, и о том, что на свете есть страна под названием Россия.