Эдвард Лукас: в битве за общественное мнение Запад проигрывает

BNS
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Эдвард Лукас.
Эдвард Лукас. Фото: SCANPIX

В битве за общественное мнение Запад проигрывает, пишет Эдвард Лукас в своей еженедельной колонке в BNS.

Таков невеселый результат последнего опроса исследовательской фирмы Pew Research. Общественное мнение Германии и Франции относится к НАТО позитивно, однако решительно возражает против военного вмешательства в случае нападения России на союзное государство альянса. Американцы, которые несут основное бремя НАТО, относятся к альянсу прохладнее, чем пользующиеся этими затратами союзники в Европе. Украинцы своими политиками сыты по горло. Россияне полагают, что Владимир Пути прекрасно справляется со своей работой и считают (что не может не пугать) регионы других государств принадлежащими России.

К счастью, судьбы народов определяют не опросы мнения. Катастрофический провал социологов на недавних общих выборах в Британии показал нам, что опросы далее самих опросов не идут и не являются показателем того, что на самом деле считает общественность. Так же, как тесты на интеллект замеряют главным образом умение проходить тесты, а детектор лжи вместо честности проверяет, насколько человек спокоен, опросы вместо действительного мнения людей фиксируют главным образом то, что они говорят.

Меня каждый раз впечатляет факт того, что пусть даже небольшое число россиян готово рассказать чужаку, что они считают руководство России негодяями, которые ведут государство в ложном направлении. Что позитивного сообщает это о полуавторитарном государстве? Гораздо безопаснее было бы сказать, что думают остальные.

Точно также общественное мнение отражает в СМИ точку зрения известных общественных деятелей. Если бы российские СМИ изучали многочисленные нарушения и злоупотребления властью, которые допускает окружение Путина, то у российского народа могло бы сформироваться другое мнение о режиме. Более того, если бы в России существовала политическая конкуренция, а критики власти могли бы заставить правительство и парламент нести в суде ответственность за свои действия, то общественное мнение стало бы более информированным и с меньшим пылом относилось бы к власти.

Подобные дополнительные условия недействительны относительно Франции и Германии. Проблемы в этих странах не в том, что государственная пропаганда дурачит народ или же народ считает, что оппозиция безнадежна. Несмотря на усилия российского лобби «понимающих» Путина, большинство немцев осознают происходящее. Просто они не хотят вмешиваться в процесс прекращения происходящего, поскольку это означало бы признание руководящей роли США и признание, что будут жертвы, которыми этот процесс будет сопровождаться.

В Германии российская пропаганда не имеет успеха ни как прокремлевская, ни как антиамериканская, изображающая США брутальным, некомпетентным, переживающим спад и вмешивающимся во все государством: нечто между риском и шуткой.

Ангела Меркель обращается к Путину с достойной восхищения прямотой, в разговорах с немцами она не так отважна. Немцам было бы полезно услышать что:

- Объявленный в розыск разведчик Эдвард Сноуден в лучшем случае идиот и совершенно очевидный предатель.

- Берлин не является жертвой сотрудничества разведок Германии и США, а имеет от этого пользу.

- Отрицающие санкции и дающие взятки фирмы, в том числе и германские предприятия, должны были бы считаться с разведкой.

- Российский реваншизм угрожает жизненно важным интересам безопасности Германии. Для его сдерживания может потребоваться военный ответ.

Немцы медленно и неохотно осознают, что они, нравится им это или нет, живут в реальном мире. Теперь ясно, что Агентство национальной безопасности США NSA не подслушивало мобильный телефон госпожи Меркель (в отличие от того, что пытается доказать один из документов Сноудена); угрозу безопасности Германии представляют на самом деле российские хакеры, взломавшие систему защиты документов депутатов парламента.

Факты подтверждают единство и надежность безопасности Запада. Это в основном понимают те, кто формирует политику, хотя общественность большинства стран еще этого не понимает. Если народ доведен до страха и гнева, то понимание реальности упрощается, однако может оказаться уже слишком поздно.

Комментарии
Copy
Наверх