Cообщи

Игорь Калакаускас: провокационная надпись на футболке – показатель дурного воспитания

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Игорь Калакаускас.
Игорь Калакаускас. Фото: Виктор Вестеринен/NELJAS

Полиция не планирует начинать делопроизводство в отношении мужчины, который в среду появился на демонстрации против беженцев на Тоомпеа в Таллинне в футболке с надписью «Негров — в печь».

Тему дня порталу Stolitsa.ee прокомментировал публицист, преподаватель истории Игорь Калакаускас.

«Я уже высказался на одном из порталов на тему волны общественного возмущения по поводу якобы завышенных квот для Эстонии на прием беженцев. Если кратко резюмировать, то моя позиция такова: мне не очень нравится перспектива появления в Эстонии людей другой культуры и другого менталитета. И не потому, что мне самому эта культура не близка – в нашем государстве до сих пор не научились жить вместе с носителями иного менталитета. Пример так толком и не интегрированных (между прочим, дурацкое слово, если применять его к людям) русскоязычных жителей, по-моему, весьма убедителен.

Я не знаю, чем объяснить это неприятие со стороны эстонцев – а оно порой весьма заметно! – но оно, как мне кажется, где-то уже на подсознательном уровне. И эта надпись на футболке прежде всего – показатель дурного воспитания и едва скрываемого желания эстонского государства навязать всем свою волю. И дело даже не в том, что полиция не знает, как на это реагировать: сам «герой», судя по фото, ничуть не смущен содержанием надписи. То есть, взрослому мужчине не пришло в голову, что он выставил себя в самом неприглядном свете.

Возникает вопрос, где же начинается и где заканчивается наша толерантность? Почему мы столь избирательны? Собственно, после заявлений экс-евродепутата об опасности, угрожающей «белой расе», такие вот призывы отправить кого-то в печь смотрятся совершенно логично. Ибо самое печальное уже произошло: слишком многие эстонские политики и общественные деятели поторопились сказать свое «А», после которого произнесение всех остальных букв перестает быть определяющим.

Сейчас у нас два пути: либо, стараясь как можно быстрее свернуть дискуссию о завышенности квот и опасностях, приступить к решению логистических задач по проблемам с беженцами, либо начинать задумываться о том, как с наименьшими для себя потерями осуществлять дезинтеграцию с европейским сообществом. Можно сколь угодно много говорить о том, что на нас не лежит груз моральной ответственности перед другими странами Старого Света, захлебывающимися от потока мигрантов, но вступив в ЕС, мы вынуждены будем разделить и эту неприятную для многих из нас ношу.

Кстати, в какой-то степени, нам выпал уникальный шанс продемонстировать Европе новый подход в процессе интеграции, ведь мы много любим в последнее время говорить о накопленном опыте интеграции и «переплетения». Как ни странно, носителями этого опыта являются многочисленные русскоязычные жители республики и заручиться их поддержкой Эстония тоже могла бы.

А что касается провокационных надписей на футболках, то, как говорил великий Райкин, «есть вещи, которые людям объяснить нельзя: они их понимают либо не понимают». Незадачливый участник митинга, скорее всего, относится ко второй категории и главное – это оставить его единомышленников в меньшинстве».

Наверх