Подразделение охраны правопорядка сокращает свою деятельность в Ида-Вирумаа

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Вельо Кингсеп (слева)
Вельо Кингсеп (слева) Фото: Lauri Kulpsoo

У созданного в 2011 году пятью волостями подразделения охраны правопорядка в сентябре 2015-го закончится договор с волостями Иллука и Йыхви. Наряду с продолжением сотрудничества с одной оставшейся волостью – Вайвара – служба сосредоточится на оказании юридических услуг, пишет "Северное побережье".

Заключенный в 2011 году сроком на три года пятью волостями – Иллука, Мяэтагузе, Йыхви, Вайвара и Тойла – договор о создании совместной службы охраны правопорядка закончился еще в 2014 году. Мяэтагузе и Тойла решили нового не заключать.

"По нашей оценке, службе не хватило эффективности, актов и протоколов было составлено сравнительно немного", – объяснил председатель Мяэтагузеского волостного собрания Вельо Кингсеп.

"Они от души выполняют свою работу и заходят и в нашу волость, но деятельность очень рассредоточена, и пары дней в неделю для нас недостаточно", – рассказал тойлаский волостной старейшина Тийт Куусмик.

Оставшиеся волости продлили договор на год. Интерес к службе проявлял также город Силламяэ, но до дела не дошло.

15 мая власти Иллукаской и Йыхвиской волостей решили прекратить договор с 1 сентября, поскольку объем работы службы правопорядка реальных нужд не покрывает.

"Люди ушли, Марек Ранне остался один, и в таком положении не было смысла продлевать договор, – комментирует иллукаский волостной старейшина Олег Кузнецов. – Уже раньше, когда там было больше людей, этого было мало. Заглядывать в волость раз или два раза в неделю – для нас этого недостаточно, кто-то должен на месте быть всегда".

Йыхвиский волостной старейшина Айвар Сурва отметил, что всего на три волости служба правопорядка не имеет смысла, проще каждой нанять своего специалиста на полную ставку.

"Если в будущем законодательство разрешит содержать подобную межволостную организацию, то будем пересматривать вопрос. Сейчас же очень настойчиво ведется административная реформа – и кто знает, что будет после 2017 года", - сказал он.

В Иллука еще не решили, нанять в будущем штатного специалиста по охране правопорядка или скооперироваться с другими волостями, или ситуация решится иным способом. Йыхвиская волость намерена обязательно нанять такого сотрудника, и, по словам Айвара Сурва, они будут просить у собрания полной ставки вместо нынешних 0,6.

Служба охраны правопорядка не перестанет существовать, а наряду с реорганизацией в консультационный центр продолжит в качестве волостного учреждения оказывать услуги правопорядка.

По словам руководителя службы Марека Ранне, причиной прекращения сотрудничества стал факт, что служба не оправдала надежд, возложенных на нее волостями.

"Но при таких ограниченных ресурсах мы большего не могли, – признал он. – Денег хватало на поддержку делопроизводственной стороны, но не на государственный надзор".

В лучшие времена в службе правопорядка одновременно вместе с Ранне работали три человека, сейчас остался один он. До апреля, когда примут на работу специалиста по строительному надзору.

"Служба охраны правопорядка будет работать, скорее, в качестве центра компетенций, а строительный надзор, несомненно, является сферой, требующей серьезного внимания", – объяснил он.

Желающих посоветоваться Ранне консультирует и сейчас, но после прекращения договора сотрудничества с волостями эти консультации станут платными.

"До сентября я продолжу выполнение трудовых обязанностей так в Иллука и Йыхви, а позже переведу офис из Йыхви обратно в Вайвара", - отметил он.

"Ожидания и надежды были больше, – признал Вейкко Лухалайд, старейшина Вайвараской волости, где служба размещалась все эти годы. – Мы не предвидели, что двух человек на пять волостей окажется мало, тем более что производство по каждому проступку требует определенного времени и тем меньше остается времени на выезды. Территория и ресурсы не были пропорциональны".

Вторая причина, по словам Лухалайда, заключается в законодательстве, не позволяющем работникам службы правопорядка выносить решения в другой волости: «Так и работали – 0,2 ставки в одной волости, 0,2 в другой и т.д. Это было сложно как для волостей, так и для самих сотрудников и стало существенной причиной их ухода. Законопроект с поправкой, которая позволила бы поставить дело иначе, был вынесен в Рийгикогу, но выборы помешали принятию».

Еще Лухалайд среди причин угасания службы правопорядка отметил, что если дело не является общим, то никто не считает его своим. «Кроме того в волостных управах люди постоянно меняются, и новые могут придавать этому делу меньшее значение».

Лухалайд признал, что оказываемые службой услуги – хоть и обоснованно, но все же дороги, и к общей службе присоединилось меньше самоуправлений, чем ожидалось.

"В Вайвараской волости служба свою деятельность продолжит, – заверил он. – Необходимая для деятельности сумма в сентябре для нас уменьшится, поскольку в пределах волости не требуется приобретения нового автомобиля, да и расход топлива сократится. Но организация не пропадет, причем вполне вероятно ее воссоздание в будущем уже в большем объеме".

Наверх