Cообщи

ЕСПЧ утверждает, что арест имущества РФ в Бельгии не связан с делом ЮКОСа

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Здание ЕСПЧ в Страсбурге.
Здание ЕСПЧ в Страсбурге. Фото: SCANPIX

Европейский суд по правам человека опроверг информацию агентства "Интерфакс" о том, что имущество России в Бельгии было арестовано в связи с иском бывших акционеров нефтяной компании ЮКОС. Об этом сообщает "Дождь" со ссылкой на полученное сообщение ЕСПЧ.

"Сегодняшнее сообщение агентства "Интерфакс", в котором прослеживается причинно-следственная связь между решением властей Бельгии и исполнение Россией решения ЕСПЧ по делу ЮКОСа, является ошибочным", - цитирует телеканал заявление Евросуда. ЕСПЧ утверждает, что условия исполнения решения по иску ЮКОСа пока обсуждаются в комитете министров Совета Европы, в том числе при участии России.

"Информация о том, что нынешние действия Бельгии основаны на неисполнении Россией решения Суда по делу ЮКОСа, является неверной", - заключают представители ЕСПЧ.

В рамках какого производства арестовано имущество РФ, в сообщении "Дождя" не уточняется. Ранее агентство "Прайм" писало о том, что в списке упомянуты 47 организаций. А представитель бывших акционеров ЮКОСа компании GML Тим Осборн заявлял РБК, что имущество арестовано именно по их иску.

Ранее агентство "Интерфакс" сообщило, что все российские учреждения в Бельгии, кроме диппредставительств, были уведомлены об аресте госимущества России по решению арбитражного суда от 18 июля 2014 года по иску компании "Юкос Юниверсал Лимитед". Речь идет об иске экс-акционеров ЮКОСа на 1,6 миллиарда евро, который ЕСПЧ удовлетворил еще в июле прошлого года. 15 июня истек срок, в который Россия должна была предоставить Совету Европы детальный план по выплате 1,86 млрд евро бывшим акционерам НК ЮКОС по решению ЕСПЧ.

Агентство писало, что под арест должны попасть активы всех крупных зарегистрированных в Бельгии банков, а также российские представительства, имущество архиепископства Брюссельского и Бельгийского РПЦ и долги этих компаний перед государством.

Наверх