Греческий кризис является не столько экономическим, сколько политическим, сказал в интервью Postimees экономический аналитик Кристьян Лепик.
Кристьян Лепик: Греция спрыгнула с поезда раньше остановки
«Греция никогда ранее не была так близка к выходу из еврозоны и признанию неплатежеспособности, как сейчас. Начавшаяся неделя будет критическим и смутным периодом. Здесь следует учитывать множество факторов: лопнет ли у народа терпение и выйдет ли он на улицу, как поведет себя Евросоюз и МВФ, станет ли греческое правительство еще более безумным в своих оценках. Сейчас все эти карты открыты», - сказал Лепик.
«Несколько лет назад предоставление кредитов Греции было исключительно экономическим решением, которое позже превратилось в политическую тему. Пару лет назад в предоставлении гарантий не было особого экономического смысла, но тогда следовало учитывать европейское единство и политические риски. Один из аспектов, о котором особо не говорится в связи с выходом Греции из еврозоны, - это будущее страны. Мы видим, к примеру, что Россия ищет страны, в лице которых можно найти новых союзников, и именно там, где возникла нервозная обстановка. А Греция к тому же – член НАТО и имеет право вето, что является тревожным вектором для Эстонии», - добавил он.
Кристьян Лепик также пояснил, что же будет, если Греция скажет на референдуме «нет». По его мнению, Греция станет прецедентом, который высветит следующие проблемные места. «Нет» на референдуме не означает, что Греция автоматически покинет еврозону, переговоры продолжатся, считает он. Многое будет зависеть от правительства Греции, и до сих пор поведение леворадикального греческого правительства было просто поразительным, сказал он. «В Греции правит такое правительство, которое в долгосрочной перспективе может принять ужасные для страны решения», - подчеркнул эксперт.
Лепик не согласился с мнением некоторых экспертов, что для Греции лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас. По его оценке, если бы Греция потерпела еще полтора года, то начался бы экономический рост. А теперь получилось так, что греки решили спрыгнуть с поезда раньше, чем прибыли на вокзал, подытожил он.
Подробнее: смотрите интервью на эстонском языке!