Находившиеся на пассажирском пароме Lisco Gloria шесть эстонских грузовых машин с товаром сгорели во время пожара. Владельцам, скорее всего, придется смириться с тем, что страховая компания не возместит им ущерб.
Фирмам могут не возместить ущерб от пожара на судне
Такой ход событий предсказал Яан Лепп, глава понесшей самые серьезный убытки фирмы DSV Transport Eesti, у которого на пароме было четыре трейлера с товаром. «Под страхование ответственности перевозчика этот случай не подпадает, поскольку речь не идет о несчастном случае, произошедшем на шоссе или при погрузке товара, — сказал Лепп. — А Конвенция ООН о морской перевозке грузов благоволит судовым компаниям, она составлена так, что те по сути ни за что не отвечают».
По словам Леппа, в морских перевозках существует такое понятие, как общая авария, в случае с которой средства, израсходованные на ликвидацию несчастного случая, в дальнейшем должны солидарно компенсировать сами причастные к этому грузоперевозчики. «Тут еще будет немало головной боли», — предположил Лепп.
На шедшем под литовским флагом судне находились четыре трейлера крупнейшей эстонской компании DSV Transport, для транспортировки которых фирма подписала договоры о субподряде с разными автоперевозочными фирмами Эстонии.
«Товар был из Бельгии, Голландии, Германии. Ничего особо ценного — смешанные грузы, например, гуманитарная помощь, упаковочные материалы, металлические товары и прочее. Придется мне в понедельник сообщить владельцам», — сказал Лепп. По его словам, для фирмы это стало вторым наиболее серьезным ударом: «Катастрофа парома Estonia в 1994 году была первым, тогда мы разом лишились трех трейлеров».
Но, как сказал Лепп, для них это не конец света, поскольку предприятие, которому принадлежит 200 трейлеров, в состоянии пережить потерю четырех. «Это не выбьет нас из колеи. Гораздо более серьезным ударом это может стать для мелких автоперевозчиков, имевших всего пару машины, которые сгорели в пожаре», — пояснил он.
По словам Леппа, пассажирский паром, шедший из Киля в Клайпеду, популярен среди транспортных фирм, поскольку перевозить на нем грузы дешевле. «Ехать по суше через Польшу дороже, чем судном по морю», — сказал предприниматель.
Как сообщил МИД Эстонии, с шестью эстонскими дальнобойщиками, спасенными с горящего судна, все в порядке. Очевидно, они прибудут домой сегодня.
Пожар потух сам собой
Пожар на пассажирском пароме Lisco Gloria в воскресенье днем потух сам собой. Члены спасательных команд собираются обследовать судно после того, как остынет нагревшийся в огне металлический корпус.
Скорее всего, пожар на пароме начался на одном из грузовиков. Прибывший на место первым член экипажа сначала попытался потушить огонь самостоятельно. Пожар вышел из-под контроля, когда взорвался автомобильный бак с горючим. После этого началась эвакуация пассажиров с литовского пассажирского судна.
Во время несчастного случая на борту находились 249 пассажиров. 28 из них пострадали от угарного газа, 23 были госпитализированы. В воскресенье в больнице оставались еще два человека, один из них — маленький ребенок.
Пассажирский паром, плывший из Киля в Клайпеду, загорелся в пятницу поздно вечером, когда судно находилось около принадлежащего Дании острова Лолланн и германского острова Фемарн. После того, как экипаж судна убедился, что своими силами не справится с тушением горевший грузовых машин, паром встал на якорь близ датского острова Лангеланд.
Эвакуированный с пассажирского судна эстонский дальнобойщик Айвар Тюрнпуу сказал «Актуальной камере», что им повезло — место, где загорелось судно, является одним из самых узким между Данией и Германией, и это облегчило тушение пожара. Кроме того, неподалеку от загоревшегося судна находился один паром, который тоже смог оказать помощь.
По словам Тюрнпуу, когда он был в каюте, он почувствовал запах горящего кабеля. «Я оделся и побежал искать выход, — сказал он. — Только когда стали забираться в спасательные лодки, возникла небольшая сутолока». В связи с пожаром возникла угроза и для окружающей среды: если бы пострадавший от высокой температуры корпус судна разломился, в море могло вылиться около 200 тонн горючего.