После референдума

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

По результатам прошедшего в минувшее воскресенье референдума в Греции «нет» предложениям кредиторов сказали 61,31% голосовавших, в поддержку высказались 38,69% участников референдума.

Премьер Алексис Ципрас назвал итоги прошедшего референдума «большой победой» и заявил о намерении возобновить переговоры с Брюсселем.

Многие европейские, прежде всего германские политики восприняли, однако, волеизъявление греков в первую очередь как их нежелание подчиняться общеевропейским правилам. Европе теперь предстоит сделать выбор, что хуже – риск дестабилизации валютного союза или дорогостоящая поддержка страны, которая не желает проводить реформы.

Глава Минфина Германии Вольфганг Шойбле не считает, что кризис банковского сектора Греции может перекинуться на другие страны Европы. «Даже если наступит банкротство отдельных банков, опасность “заражения» сравнительно мала„, – заявил он в интервью немецкому изданию Bild.

Между тем греческая экономика после кратковременного подъема в конце прошлого года находится в рецессии, в условиях приостановки работы банков резко сократились поступления в бюджет, нарушена нормальная работа бизнеса.

Как пишет The Wall Street Journal, маловероятно, что банки возобновят работу раньше, чем через несколько недель, а ограничения на движение денег могут сохраниться на еще более длительный период.

Тот факт, что греки отвергли реформы, не может означать, что им теперь деньги достанутся легче, написал в своем твиттере министр финансов Словакии Петер Казимир.

Министр экономики ФРГ, вице-канцлер Зигмар Габриэль заявил, что греки «сожгли последние мосты, по которым Греция и Европа могли прийти к компромиссу», пишет The Financial Times.

«Для восстановления греческой экономики необходимы сложные решения и реформы. Теперь мы будем ждать инициатив греческих властей», – сказал глава Еврогруппы (министры финансов еврозоны) Йерун Дейсселблум, сообщает BBC.

В то же время в Париже и Риме тон заявлений выглядит более примирительным, там отмечают, что Европа открыта к переговорам.

Однако прошедший референдум не снял с Греции обязанности платить по долгам. 20 июля стране надо будет выплатить 3,5 млрд евро в счет погашения кредитов Европейского центрального банка. Без денег от кредиторов у Афин нет возможности провести этот платеж. Дефолт по этим обязательствам может привести к исключению греческих бумаг из списка активов, принимаемых в залог Европейским ЦБ, и к фактическому прекращению поддержки греческих банков. Греческие кредитные организации по-прежнему испытывают острую нехватку ликвидности. Ко вторнику у банков может вовсе не остаться денег для выдачи наличных, пишет The Wall Street Journal.

Единственным позитивным (для кредиторов) сигналом из Афин пока стала отставка министра финансов Яниса Варуфакиса, который проявил крайнюю несговорчивость в переговорах с европейскими партнерами. Свое решение Варуфакис объяснил так: «Вскоре после объявления результатов референдума мне стало известно, что некоторые участники Еврогруппы и партнеры предпочли бы, чтобы меня не было (на переговорах – прим. ред.), и что это могло бы помочь достичь соглашения. По этой причине я покидаю министерство финансов».

По его словам, такой шаг, по мнению премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, «мог бы потенциально способствовать достижению соглашения».

«Я считаю своим долгом помочь Ципрасу использовать капитал, который даровал нам на референдуме греческий народ, так, как он считает нужным», – отметил Варуфакис.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх