В субботу на организованном байкерами мероприятии в поддержку жителей Вао, протестующих против расширения центра для ходатайствующих об убежище, появились двое мужчин в футболках с портретом норвежского террориста Андерса Брейвика. По сообщению полиции, которая поставлена в известность об инциденте, ношение подобных футболок в нашей стране не запрещено.
Белобровцев: где проходит грань между аморальностью и нарушением закона?
"Комментировать данный случай сложно ввиду отсутствия какой-то информации кроме самого факта присутствия в Вао мужчин в футболках с провокационным содержанием (как пишет первоисточник, "кто эти мужчины, и что побудило их так себя вести, по-прежнему неизвестно"). Можно лишь предположить, что этим шагом они пытались что-то продемонстрировать, но что именно, так и осталось до конца непонятным", - сказал старейшина столичного района Кристийне Вадим Белобровцев порталу stolitsa.ee.
"Если исходить из простой логики, то футболки с изображением какого-то человека или символа носят, как правило, в его поддержку. Если предположить, что мужчины в Вао своими действиями демонстрируют поддержку Андерсу Брейвику, то для начала их было бы неплохо отправить на проверку к психиатру, ибо едва ли человек в здравом уме может поддерживать террориста, убившего 77 ни в чем не повинных человек, из которых подавляющее большинство – дети", - отметил Белобровцев.
"Что касается ответа Департамента полиции на вопрос журналистов, то он вызывает лишь еще больше вопросов. Если ношение таких футболок не является запрещенным в Эстонии, то можно ли носить футболки с изображением Гитлера? Сталина? Усамы бен Ладена? Где проходит грань между аморальностью и нарушением закона? Изменилась бы ситуация, если б под фотографией Брейвика на футболках мужчин стояла надпись в стиле "Молодец, Андерс, так держать!"? Хочется надеяться, что, раз полиции хорошо известно об этом случае, то ее представители обязательно проверят этих мужчин и проведут с ними профилактическую беседу. Возможно, речь идет лишь о какой-то невнятной демонстрации своей позиции или несмешной шутке, но что если в действительности все намного хуже?" - сказал Вадим Белобровцев.