Вывод Греции из еврозоны нанес бы тяжелый удар по имиджу Германии как лидера Евросоюза и стал бы личным поражением Ангелы Меркель, заявил в интервью «Ленте.ру» известный российский политолог Федор Лукьянов.
Лукьянов: Россия не собирается давать деньги Греции
Американцы, глядя на происходящее в ЕС, утверждаются в мысли, что европейцы совершенно разучились самостоятельно решать проблемы. Для России же Греция отнюдь не приоритетное направление. Гораздо больше Москву интересует Евразия, и в этой связи она рассчитывает на увеличение политического веса Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Об этом в интервью «Ленте.ру» рассказал профессор-исследователь факультета Мировой экономики и мировой политики, глава Совета по внешней и оборонной политике России Федор Лукьянов.
"Кризис еврозоны ничего хорошего нам не несет. Можно, конечно, злорадствовать, — дескать, вы нас долго учили жизни, а теперь мы смотрим, как вы сами себе помочь не можете. Но проблемы европейской экономики и проблемы евро как валюты могут дать старт новой волне глобального экономического кризиса, который повлечет падение цен на нефть, спад деловой активности и так далее. И даже если этого не произойдет, все равно хорошего мало, поскольку с ЕС мы, несмотря на политические разногласия, по-прежнему тесно связаны", - сказал Лукьянов.
"Что касается поведения России, то вопреки всем опасениям Запада — мол, «сейчас Путин отнимет у нас Грецию» — Москва действует очень осторожно. Принять Ципраса в Петербурге — это пожалуйста, но давать деньги Греции мы не собираемся. Понятно, что сейчас это означало бы их выбросить, примерно как это получилось, когда мы дали три миллиарда Януковичу накануне Майдана. Поэтому Россия будет выжидать, пока не определится, остается Греция в зоне евро или нет. Только после того, как это станет хотя бы примерно ясно, можно будет говорить о каком-то участии — оказании помощи, вложениях. Что касается российского политического влияния, то оно сильно преувеличено на Западе. То есть если представятся возможности — грех ими не воспользоваться. Но, строго говоря, Москва не ведет большую игру на юге Европы, у нее другое направление в приоритете", - добавил политолог.