4 июля агенты ФБР в рамках контртеррористической операции против последователей "Исламского государства" задержали 23-летнего Александра Чикколо, сообщает ABC News, пишет портал Newsru.com.
Сына бостонского полицейского заподозрили в терроризме
Молодого человека поместили под стражу по обвинению в незаконном приобретении двух пистолетов и двух винтовок у осведомителя ФБР, работавшего под прикрытием. При обыске в квартире подозреваемого было обнаружено множество материалов, которые могут использоваться для изготовления взрывных устройств, в том числе скороварка, химикаты и будильник. Также в жилище были найдены некие документы, связанные с "планированием нападения" и "джихадом". По данным ФБР, подозреваемый использовал имя Абу Али аль-Амрики, по словам соседей, молодой человек недавно обратился в ислам.
Высокопоставленный представитель ФБР назвал его "ужасным человеком, которого арестовали до того, как он сумел совершить ужасные вещи".
В ФБР также сообщили, что во время обычного скрининга Чикколо попытался ударить медсестру ручкой в голову, поранив ей кожу.
По информации спецслужбы, изначально Чикколо, житель Массачусетса, собирался отправиться в другой штат и "совершить теракт против гражданских лиц, американских военных и представителей правоохранительных органов" при помощи бомбы из скороварки. Затем он сосредоточил внимание на городе, где расположен университет штата, и таких объектах, как общежития и столовые. Там планировалось совершить убийства с прямой трансляцией в интернете.
Отмечается, что отец подозреваемого служит в штаб-квартире полиции Бостона в ранге капитана. Роберт Чикколо - ветеран полиции, работавший также на месте взрыва во время бостонского марафона в апреле 2013 года. Как сообщается, Чикколо-младший заявил, что вдохновлялся именно этим терактом, он же навел молодого американца на мысль об изготовлении бомбы из скороварки. Агенту ФБР под прикрытием он заявил: "Аллах акбар! Сегодня я купил скороварку!".
Представители правоохранительных органов рассказали, что капитан Чикколо обратил внимание антитеррористических подразделений на подозрительную деятельность своего сына около года назад. Сам он последние семь лет с ним почти не общался.