Ученые с помощью Большого адронного коллайдера открыли пентакварки

Фото: Richard Juilliart/AFP

Спустя несколько месяцев после перезапуска Большого адронного коллайдера ученые из Европейского Центра ядерных исследований доказали существование новой элементарной частицы под названием пентакварк.

Ученые заявляют, что открыли не просто новую субчастицу, из которых состоят протоны и нейтроны, а принципиально новый механизм объединения кварков, передает NEWSru.сом.

"Относительно нашего эксперимента мы считаем, что он имеет все критерии открытия. У нас нет другого объяснения тому, что мы видели. Но научный метод таков, что сначала следует опубликовать результаты в журнале, которые уже обсудит сообщество", - заявил ученый Гай Уилкинсон Reuters.

"Изучение новой частицы может помочь узнать больше об обычной материи, из которой мы все состоим", - добавил он.

Новая комбинация складывается из двух u-кварков, d-кварка и очарованных кварка и антикварка. Более ранние эксперименты по поиску пентакварков заканчивались неудачей. Ученый Лимин Чжан отмечает: "Кварки могут быть связаны прочно, или напротив, могут напоминать что-то вроде мезонно-барионной молекулы, где частицы связаны остаточными сильными взаимодействиями, как протоны и нейтроны в атомном ядре".

Стоит добавить, что существование пентакварков было теоретически обосновано в 1997 году российскими теоретиками Дмитрием Дьяконовым, Максимом Поляковым и Виктором Петровым.

Фото: Richard Juilliart/AFP