"Российский министр иностранных дел Сергей Лавров не терял времени даром, говоря о соглашении по иранской ядерной программе. Он выступил по телевидению через несколько минут после того, как сделка была заключена, - даже до начала официальной пресс-конференции, - сообщив о знаменательном соглашении домашней аудитории и подчеркнув многие потенциальные выгоды, стратегические и экономические, которые оно означает для России", - пишет The New York Times, передает InoPressa.
InoPressa: Россия спешно маневрирует, чтобы извлечь выгоду из иранского ядерного соглашения
"Соглашение вновь открывает путь для выгодных контрактов по расширению иранской программы мирной атомной энергетики, чего Россия с нетерпением ждала годами. И оно может нейтрализовать главную причину для развертывания системы ПРО в Европе, которую выдвигали США, - проекта, который, как утверждали президент Путин и другие кремлевские официальные лица, был угрозой для безопасности России", - говорится в статье.
Молниеносная попытка Лаврова извлечь выгоду из сделки подчеркивает то, как много усилий приложила Россия к возвращению Ирана к нормальным дипломатическим отношениям, отмечает автор статьи Дэвид М.Хершенхорн.
"Россия обладает одними из самых передовых в мире экспертными знаниями и опытом в атомной энергетике, и она многие годы помогала строить и обслуживать атомные реакторы в Иране", - напоминает автор.
"Помимо энергетического сектора, Россия намеревается осуществить значительные продажи обычных видов вооружения в Иран. На последних этапах переговоров Лавров приложил значительные и энергичные усилия к немедленному и полному снятию с Ирана международного эмбарго на поставки оружия, что, со всей очевидностью, способствовало подготовке почвы для соглашения", - пишет Хершенхорн.
В конце концов был достигнут компромисс, который продлит эмбарго на срок от пяти до восьми лет. Тем не менее, Лавров предположил, что Россия получит выгоду от возобновления оружейных сделок с Тегераном ранее этих сроков, поскольку в рамках соглашения могут быть допущены исключения, сообщает издание, добавляя, что Путин уже заявил о намерении поставить Ирану в этом году ракетные комплексы С-300, заказанные им еще до введения эмбарго.
Обама в интервью The New York Times похвалил Путина и Россию за помощь в заключении сделки, несмотря на напряженность, связанную с политикой России на Украине.
"Россия оказала нам помощь, - заявил Обама. - Буду с вами честен: я не был уверен, учитывая сильные расхождения, которые сейчас имеются у нас с Россией по Украине, сохранится ли она. Путин и российское правительство рассмотрели эти вопросы по отдельности так, что меня это удивило, и мы бы не достигли этого соглашения, если бы не готовность России остаться на одной стороне с нами и другими членами группы "5+1" в поддержке этой важной сделки".
Перспектива возобновления торговли с Ираном, возможно, также создаст некоторое облегчение для российской экономики, понесшей урон от международных санкций, отмечает Хершенхорн.
При этом отмена санкций против Ирана может иметь для России и оборотную сторону: его полномасштабное возвращение на международный нефтяной рынок, как ожидается, снизит мировые цены на нефть. "Кремль утверждает, что он к этому готов, но российская экономика переживает рецессию, и падение цен на нефть усилит ее сокращение", - говорится в статье.