Cообщи

В Пярну не осталось ни одного детдомовца

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Аннели Аммас
Copy
Ирене Петерсон и Марко Труу убеждены, что дети должны расти в семье с биологическими или приемными родителями.
Ирене Петерсон и Марко Труу убеждены, что дети должны расти в семье с биологическими или приемными родителями. Фото: Mihkel Maripuu / Postimees

Главный специалист города Пярну по вопросам защиты детей Ирене Петерсон родила в конце мая двойняшек, а уже буквально через несколько дней после важного события ее чествовали в бюро канцлера юстиции как инициатора социальных изменений. 

Уже много лет Ирене занимается в Пярну поиском новых семей для оставшихся без родительской опеки детей. Вместе с Марко Труу, отцом своих двойняшек, она уже давно занимается судьбами чужих детей.  

Ирене и Марко работают в сфере защиты детей с начала 2000-х, когда они вместе учились в Пярнуском колледже на социальных работников. Сегодня Марко работает главным специалистом по защите детей в Пярнуской уездной управе. «Я пошла учиться на социального работника из-за своей старшей дочери, родившейся с синдромом Дауна, чтобы помочь выстоять своему ребенку и себе самой», - вспоминает Ирене, которая до этого работала в банке.

- Как вы сумели сделать так, чтобы в Пярнуском детдоме не осталось воспитанников?

Это общий результат работы всех тех людей, которые с начала 90-х занимались в Пярну вопросами защиты детей. Пярнуская система приемных семей существует уже 22 года, и вот уже третий год подряд в горуправе работает специалист, который занимается проблемами опекунских семей. В 1993 году Вальтер Парве (инициатор движения приемных семей – прим.ред.) заключил договор с первой семьей опекунов.

- Вы сказали, что в Пярнуской горуправе отдельный человек занимается опекунскими семьями. А есть ли в других местах такие специалисты?

Не возьмусь утверждать, что их нигде нет, но это, действительно, не совсем обычное явление. Одна из задач такого специалиста – заниматься детьми, находящимися на попечении чужих семей и находить семьи для тех ребят, которые нуждаются в новом доме. Если в семье опекунов с ребенком возникают проблемы, то можно всегда позвонить нашим работникам, попросить помощь. Вам обязательно найдут того, кто может дать совет и помочь.

- Защитники детей – это ужасные люди, забирающие малышей из семей? Кто вы на самом деле?

Соцработниками часто пугают семьи. Полиция даже говорит, что «защитников детей» боятся больше, чем полицейских. Мы не выискиваем повсюду, у кого бы отобрать детей. Если такое решение все же приходится принимать, то только будучи глубоко убежденным, что других вариантов не существует. Мы пытаемся сделать все от себя зависящее, чтобы ребенок мог расти в своей семье. 

Как государством оплачивается услуга замещающего ухода за детьми?

1230 евро в месяц на ребенка до 3-х лет в патронатном доме

795 евро  в месяц  на ребенка старше 3-х лет 

240 евро за каждого ребенка в месяц в семье "на попечении" (плюс детское пособие)

Единоразовое пособие по усыновлению 320 евро, в дальнейшем - детское пособие 

Источник: министерство социальных дел

Читайте полную версию статьи на эстонском языке:

http://pluss.postimees.ee/3234545/ukski-parnu-linna-laps-ei-ela-lastekodus

Наверх