Археологи обнаружили зуб человека, жившего полмиллиона лет назад

Череп "тотавельского человека".
Череп "тотавельского человека". Фото: RAYMOND ROIG/AFP

Уникальную находку сделали археологи во время раскопок на юго-западе Франции. Как сообщило во вторник агентство France Press, в руках исследователей оказался зуб, принадлежавший взрослому человеку, жившему не менее 550 тыс. лет назад, сообщает ТАСС.

"Крупный зуб взрослого - нельзя сказать, мужчина это или женщина - был найден во время раскопок в слое, возраст которого мы оцениваем в 550 тыс. лет, поскольку использовали различные методы датировки", - сообщила палеоантрополог Амели Вьялле.

По словам исследователя, речь идет об исключительной удаче для науки. "Это крупное открытие, поскольку в Европе очень мало ископаемых человеческих останков того периода", - отметила она.

Доисторический зуб обнаружили на прошлой неделе молодые волонтеры, помогавшие профессиональным археологам на летних раскопках близ деревни Тотавель в департаменте Восточные Пиренеи. Эта местность уже не первый раз приносит сенсационные открытия палеоантропологам. В 1971 году в одной из пещер в окрестностях этого же городка были обнаружены останки архантропа возрастом от 300 тыс. до 460 тыс. лет, который на сегодняшний день является одним из древнейших известных предков человека в Европе.

"Тотавельский человек", которого относят к пренеандертальцам, имел низкий лоб и сильно выступающую верхнюю челюсть. Как установили ученые, он занимался охотой и использовал примитивные орудия труда. Не исключено также, что представители этого вида уже овладели зачатками речи, а также умели обращаться с огнем.