Cообщи

СМИ: прыжки в Волгу с высоты девятиэтажного дома

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Хай-дайвинг в Казани.
Хай-дайвинг в Казани. Фото: Artyom Korotayev/Artyom Korotayev/TASS

"Хай-дайвинг - зрелищный спорт, рвущийся в олимпийскую программу", - утверждают корреспонденты, побывавшие на ЧМ по водным видам спорта в Казани. "Все думают, что мы чокнутые адреналиновые торчки, - поделился один спортсмен. - Но за всеми нашими прыжками - целая наука", пишет InoPressa.

"Совершенно бессмысленно то, что Международный олимпийский комитет выбрал бесснежный Пекин столицей зимних Олимпийских игр, но не соглашается включить хай-дайвинг в программу летней Олимпиады", - возмущается Карен Краус в статье, приуроченной к проходящему с 25 июля по 9 августа в Казани Чемпионату мира по водным видам спорта и опубликованной в The New York Times. "Хай-дайвинг - зрелищный спорт, рвущийся в олимпийскую программу". Мужские соревнования по хай-дайвингу, состоявшиеся в среду, были, с точки зрения журналистки, "увлекательнее, чем видеоролики про щенков на YouTube".

"Один ныряльщик преклонил колени в молитве, но не перед тем, как отправиться в полет с 27-метровой вышки, а когда услышал свои оценки. Другой стоял на самом верху и хлопал, пока толпа не нашла нужный темп и ритм. И потом он несколько секунд стоял на краю платформы, пытаясь всех вокруг утихомирить", - рассказывает Краус.

"Средний возраст выступавших в среду финалистов - 30 лет. Этот спорт, любители которого добиваются его включения в олимпийскую программу в 2020 году, привлекает прыгунов с вышки и гимнастов. У последних есть одно ключевое преимущество перед специалистами по прыжкам в воду: они привыкли завершать прыжок ногами вниз - в хай-дайвинге это необходимо по причинам, которые очевидны для каждого, у кого голова на месте", - шутит журналистка.

Дэйву Шейнину из The Washington Post верхняя платформа на вершине "немыслимо высокой вышки, поднявшейся над рекой Казанка почти на высоту девятиэтажного дома", показалась "жердочкой". С этой "жердочки" "отчаянные смельчаки-спортсмены" видели "сверкающие шпили Казанского кремля, позолоченные минареты мечети Кул-Шариф, бурлящее слияние рек Казанки и Волги, Дворец земледельцев с его белыми колоннами и символическим бронзовым деревом и - за пределами города - широкие просторы сельского Татарстана", - восхищается журналист в статье "Добро пожаловать в мир экстремальных прыжков в воду - прямо в Волгу с высоты 9 этажа".

"А прямо под собой, - повествует автор, - они могут видеть трех спасателей-водолазов, дежурящих по краям зоны приводнения (с высоты они выглядят как маленькие черные точки на воде) в полной готовности броситься на помощь, если услышат в наушниках "неудачное приводнение", а далее - бдительный медицинский персонал в лодке и припаркованную неподалеку машину скорой помощи".

По сообщению Шейнина, в соревновании принимали участие 20 мужчин и 10 женщин из 16 стран. У каждого спортсмена своя история. Американец Джонс выступает в Лас-Вегасе в Cirque du Soleil, его соотечественница Симпсон, получившая во вторник золотую медаль, - бывшая гимнастка. Однако большинство спортсменов раньше занимались прыжками в воду с 10 метров, входящими в олимпийскую программу.

"Это экстремальный спорт, и все думают, что мы чокнутые адреналиновые торчки, - поделился спортсмен из США Колтури. - Но на самом деле мы тщательно рассчитываем риски. За всеми нашими прыжками - целая наука".

Хай-дайвинг второй раз включен в программу ЧМ по плаванию. Международная федерация плавания признала его в 2013 году, говорится в статье.

"Если разобраться, мы, несомненно, самый древний экстремальный спорт на планете, - полагает Колтури. - С тех пор как существуют скалы, с которых можно прыгать, люди делают это. Это очень естественный экстремальный спорт. Не надо ни джойстиков, ни моторов, ни оборудования. Ты просто берешь и летишь".

Если бы официальный статус не помогал хай-дайверам прокормиться, они бы, возможно, предпочли оставаться вне закона, полагает автор. "Нужно быть спортсменом особого склада, чтобы по своей воле кидаться с платформы, находящейся на высоте 89 или 66 футов, в воду, выделывая немыслимые сальто и веря в то, что войдешь в воду ногами вперед - единственным безопасным и единственным разрешенным правилами этого спорта способом", - размышляет Шейнин.

"Так как в мире всего одна постоянная 27-метровая вышка, расположенная в горах Австрии и доступная только в летние месяцы, прыгуны обычно разрабатывают, тренируют и совершенствуют свои движения на 10-метровой. Они разбивают прыжки на три компонента - толчок, центральные перевороты и вход в воду - и подолгу работают над каждым, пока не поднимутся на 27 метров", - говорится в статье.

"Однако страх никогда не уходит", - отмечает Шейнин, ссылаясь на слова спортсменов, которые называют страх "здоровой частью спорта", который, если держать его "на здоровом уровне", предохраняет от неразумных поступков.

"Совсем другое дело - страх, живущий в семьях хай-дайверов", - полагает журналист. По мнению спортсменов, лучшая стратегия борьбы с этим - приглашать близких на соревнования. "Когда они видят, что мы знаем, что делаем, и можем управлять своим движением к воде, держась всегда вертикально, это их успокаивает, - поделился Джонс. - Они видят, что мы в безопасности, а не просто бросаемся вниз".

Наверх