Требование от соискателя работы владеть эстонским языком как родным дискриминирует неэстонцев по признаку национальности, утверждает уполномоченный по вопросам равноправия Мари-Лийз Сеппер.
Мари-Лийз Сеппер: требование владеть языком как родным дискриминирует неэстонцев по признаку национальности
По оценке уполномоченного Мари-Лийз Сеппер, детский сад с русским языком обучения дискриминировал двух учителей заведения, расторгнув с ними договор по признаку национальности, поскольку не предложил им другой работы взамен, как того требует Закон о трудовом договоре. Об этом BNS сообщила канцелярия уполномоченного по вопросам равноправия.
В свою очередь, детский сад не смог опровергнуть утверждение учителей, что им не оказали помощь, не предложив им работу, из-за их национальности.
Работодатель обосновал свое решение не предлагать им работу тем, что у учителей нет необходимого для работы учителем владения эстонским языком на уровне А2. В то же время, работодатель в ходе проведенного уполномоченным расследования не смог доказать, что он провел оценку уровня владения учителями эстонским языком.
Кроме того, работодатель не предложил учителям самим доказать, что у них требуемый уровень владения языком А2, который позволил бы им работать помощником учителя.
«То, что было известно, что учителя не владеют эстонским языком на уровне В2 и В1, еще не дает оснований предполагать, что у них отсутствует и уровень владения языком на уровне А2 и что имеющие длительный стаж работы педагоги не смогли бы продолжить в учебном заведении с русским языком обучения и работы в качестве помощника учителя», - подчеркнула уполномоченный.
По оценке уполномоченного, заведующая детским садом поступила бы в соответствии с законом, если бы она, предложив учителям расторгнуть трудовой договор, предложила бы им работу в качестве помощника учителя при условии, что они докажут, что владеют эстонским языком на уровне А2.
Уполномоченный по равным правам в ходе расследования дела учел и то обстоятельство, что в объявлении о поисках сотрудников, в котором в декабре 2013 года детский сад объявил, что требование к сотруднику состоит в том, что эстонский язык для соискателя работы должен быть родным.
Подобное требование является дискриминационным, поскольку с самого начала исключает возможность неэстонцу устроиться на такую работу. Подобным объявлением работодатель проявил свое предвзятое отношение к человеку, по происхождению не являющемуся эстонцем.
Уполномоченный по вопросам равноправия пришел к выводу, что, поскольку детский сад не сумел опровергнуть подозрения учителей, что их оставили без работы из-за их национальности и что в то же время детский сад нанимал работника на место помощника учителя, используя дискриминирующий текст объявления, имеет место факт дискриминации по национальности.