«Вопрос о том, как можно снизить количество абортов в Эстонии, звучит несколько риторически: он как бы предполагает ответ, что надо повысить уровень социальных гарантий, стабилизировать экономическую и политическую ситуации, кто-то, быть может, скажет, что надо повышать уровень секс-просвета, тогда и снизится количество нежелательных беременностей.
Бесспорно, экономическая и политическая стабильность, социальные гарантии благоприятствуют рождаемости, снижая количество абортов, но не настолько, как может показаться.
Конечно, говорить об экономических и политических предпосылках можно много, а под секс-просвет написать кучу проектов и хорошо на них погреть руки, только проблему это не решит.
"Разруха – не в клозетах, а в головах", – как мудро отметил профессор Преображенский. Чтобы понять, как можно всерьез повлиять на ситуацию, надо для начала задуматься, на основании чего она возникла. Аборты делались во все времена, но массовым явлением они стали в ХХ веке, и первой страной, легализовавшей их, была Советская Россия. Случайность? Нет. Корень тут мировоззренческий: если Бога нет, души нет – нет и человека, пока он не родится, а то, что в матке – это так, плод, некое образование в женском организме.
Вопрос не в коммунистической идеологии. Коммунизм – это всего лишь радикальная разновидность секуляризма (идеология вытеснения религиозного мировоззрения за пределы политической и культурно-просветительской жизни общества, не признающая религиозную мотивацию личности в ситуациях морального выбора). Обособленность сознания от религии, отчужденность совести от взгляда на человека как на образ и подобие Божие, низведение представления о душе к чему-то метафорическому – это характерные черты секулярного мышления, доминирующего во всем "цивилизованном" мире.