Cообщи

InoPressa: метаморфозы Ципраса

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Алексис Ципрас.
Алексис Ципрас. Фото: PHILIPPE WOJAZER/REUTERS

Всего 7 месяцев назад Ципрас заявлял, что Греция навсегда покончила с жесткой экономией, но уже на сентябрь назначены новые выборы, а в Афинах - вновь "тройка" ЕС, пишет Этторе Ливини в статье, напечатанной в газете La Repubblica, передает InoPressa.

"Греция перевернула страницу. Мы написали историю. "Тройка" уже в прошлом, и мы навсегда покончили с жесткой экономией". Если бы Алексис Ципрас знал, чем все закончится, он, быть может, произнес другие слова. Той ночью, с 25 на 26 января 2015 года, все казалось возможным. "Изменим ЕС изнутри", - обещал он. Сегодня, 207 дней спустя, уже совсем другая история: Европа осталась, какой была, "тройка" навязала Афинам новый план жесточайшей экономии. Изменилась лишь "Сириза": партия раскололась надвое. Дружественным огнем радикального крыла в парламенте правительство было потоплено. С Ципрасом произошли метаморфозы: он начал как поджигатель и закончил как пожарный по причине финансовой асфиксии, навязанной кредиторами. Теперь ему предстоит пройти испытание выборами, из которого он, как ни парадоксально, по причине отсутствия соперников, может выйти более сильным, чем прежде", - пишет корреспондент.

Ничто поначалу не указывало на то, как все может обернуться. Напротив. Первые шаги на европейской арене нового греческого правительства оказались на высоте ожиданий тех, кто надеялся на решительные шаги в отношении сторонников жесткой экономии. Главным действующим лицом, совершенно очевидно, был Янис Варуфакис, который нарушил все правила хорошего тона ЕС, чтобы добиться снижения долга и спасти Грецию. Распределение ролей в первый месяц переговоров было хрестоматийным: Ципрас играл роль хорошего полицейского, а его министр - плохого. Стратегия напряженности на первых порах работала. В конце февраля "Сириза" добилась продления предоставления помощи до 30 июня, а парламент, несмотря на отказы "тройки", принял некоторые законы в интересах населения страны, упоминавшиеся в ходе предвыборной кампании, говорится в статье.

МВФ начал оказывать давление с целью сокращения греческого долга, "Сириза" продолжала набирать рейтинговые очки. Правое крыло "Сиризы" перед лицом финансового шантажа начало культивировать мечту о возвращении к драхме. Варуфакис лелеял мысль о параллельной валюте и заблокировал выплаты долгов с МВФ, чтобы вынудить кредиторов капитулировать. Преданные сторонники Ципраса поняли, что к выходу из евро их подталкивали Шойбле и компания, и начали сбавлять ход, говорится в статье.

Днем начала конца правительства стало 5 июля, когда греки приняли участие в референдуме по вопросу "да" или "нет" мерам жесткой экономии. "Когда я пришел к Ципрасу, я был убежден, что он будет готов к противостоянию с ЕС", - сказал Варуфакис. Но он ошибался. Премьер избрал осторожный путь, и ястребу Варуфакису пришлось уйти в отставку. И через несколько дней Ципрас подписал план, в соответствии с которым Афины оставались в еврозоне. Продолжение этой истории мы наблюдаем сегодня. Мятеж внутри "Сиризы", треть партии голосует против правительства, подписавшего меморандум, который привел страну к пропасти. В ближайшее время станет понятно, кто сумеет убедить избирателей: левые "реалисты" - сторонники Ципраса или радикальное крыло, пишет автор статьи.

Наверх