23-летняя российская пловчиха Юлия Ефимова за словом в карман не лезет. Уж если что не так пошло - всем воздаст по заслугам. На чемпионате мира по плаванию в Казани она завоевала «золото» и «бронзу» в плавании брассом, но все равно осталась недовольна. Под горячую руку попали чиновники и даже главный тренер сборной.
Лучшая российская пловчиха после ЧМ подвергла тренеров сборной убойной критике
- Юля, уже несколько лет вы тренируетесь в Лос-Анджелесе у американца Дэйва Сало…
- Как было у меня в Таганроге? Приходила я в бассейн, и со мной занимался один человек - мой тренер. Ну, может, еще ее помощники. А у Дэйва целая бригада - человек 70! Он же главный тренер сборной США. Бывает, приходишь на тренировку невыспавшейся, но начинается занятие, тебя кто-то обгоняет на дорожке - и возникает азарт. Там на меня никто не кричит. Даже если Дэйву что-то не нравится, он спокойно все объясняет. Говорит, что верит в меня, все будет хорошо. Раньше перед стартом я боялась проиграть, с опаской смотрела на сильных соперниц, но теперь уверена в себе. А у нас в сборной, к сожалению, другая атмосфера. Сплошной негатив. Если кто-то проиграл или сделал что-то не так, могут матом послать или унизить. Помню, как два года назад моего отца Андрея Михайловича, который помогает мне в тренировочном процессе, не брали на чемпионат мира в Испанию. Я спросила: «Почему?» Мне ответили: «Потому. Плавать надо лучше». А когда я заикнулась о завоеванных мною медалях, услышала: «Забудь про свои медали, можешь их выкинуть, уже другой сезон начался». От обиды я даже заплакала.
- А папу в Испанию все же взяли?
- Да. За него не федерация заплатила, а Тюменская область. Я к ней приписана.
- Вы действительно считаете главного тренера сборной России Анатолия Журавлева слабым специалистом?
- Да. Он же сам ничего не решает. Мне есть с кем сравнивать, я давно уже в сборной. Четыре медали на домашнем чемпионате мира в Казани - это полный провал! Считаю, что «золото» в мужской эстафете 4х100 метров вольным стилем Россия упустила из-за ошибки руководства. Если бы в финале эстафеты у нас плыли два свежих мальчика, ребята не проиграли бы французам. Но утром заставили плыть всю сильнейшую четверку. Вот на вечер сил и не хватило.
- Вы общались в Казани с Журавлевым?
- Нет. Он меня боится.
- Разве это нормально? А кто вас настраивал перед стартом?
- Дэйв Сало не мог быть со мной рядом - за команду США отвечал. Но он заранее мне все объяснил - как плыть, какой расклад по дистанциям.
- Что бы вы поменяли в работе федерации?
- Сменила руководство. Отнимите две мои медали, и из четырех останется две. На всю команду! Я же не в России тренировалась. Федерация к моему «золоту» и «бронзе» отношения не имеет. А до Олимпиады в Рио всего год. Нас уже и китайцы в плавании обскакали.
- Почему после победы на 100-метровке вы не попали в полуфинал на дистанции 200 метров?
- Сама виновата. Накануне была смешанная эстафета (там плывут по двое мужчин и женщин. - С. Л.). Наша команда не сумела попасть в призеры. Но все шишки почему-то полетели в меня и Настю Фесикову. Это просто убило! Я разнервничалась, долго не могла уснуть. А придя утром в бассейн, поняла, что руки и ноги «забиты». Да и запала нет. Глупо получилось.
- Это правда, что в ту ночь к вам в гостиничный номер ломился какой-то мужчина и разбудил вас?
- Да. Кто-то стучал в дверь в половине третьего ночи. Потом выяснилось, что мужчина был пьян и ошибся этажом. Я вообще плохо сплю перед соревнованиями, всякие мысли в голову лезут. А в Казани сборную России поселили в гостиницу, где жили и другие постояльцы. Нам надо отдыхать, а они двигают мебель, дверями хлопают. Вроде мелочь, но это мешает.
Источник: eg.ru