По мнению министра иностранных дел Эстонии Марины Кальюранд, если Эстония не изменит политику в отношении беженцев на более гуманную, то страна может остаться в одиночестве.
Кальюранд: Эстонии нужно изменить политику в отношении беженцев
Споры вокруг беженцев настолько жаркие, что они уже неоднократно приводили к актам вандализма. Приходилось ли вам уже объяснять свои европейским коллегам о том, что творится в голове у эстонцев?
Конечно, министры говорят об этом. Жители Эстонии не являются какими-то особенными: мы беспокоимся о тех же вещах, что и финны, немцы и французы. Однако общественное мнение в странах, где они живут, отличается от общественного мнения в Эстонии. У европейцев больше человечности. Когда власти Германии или Франции говорят о необходимости принять больше беженцев, то люди даже предлагают свои дома для их размещения. В Эстонии гуманность проявляется только либо после какой-либо трагедии, либо на Рождество. Ее проявлений могло бы быть больше.
Почему эстонское общество такое поляризованное: можно быть либо за, либо против беженцев, нейтральным в их отношении быть нельзя?
У нас безответственные политики (я не буду называть имен), которые разжигают ненависть и рознь. Они пользуются ситуаций, вместо того, чтобы спокойно все объяснить. Однако я не думаю, что все настолько плохо. Сейчас в обществе у нас очень много обсуждений. Конечно на эти обсуждения влияют и эмоциональные фото. Все видели фото мертвого трехлетнего мальчика. Как можно после этого фото плохо относиться к военным беженцем. Я не понимаю, что за человеком нужно быть.
Необходимо ли в таком случае поменять мировоззрение?
Нам нужно менять все. Во-первых, политикам нужно набраться смелости и говорить то, что они думают. Во-вторых, я призываю всех нормальных, думающих людей, которые уважают принципы солидарности и гуманности, к тому, чтобы выражать свое мнение в социальных сетях. Когда мы голосовали на референдуме за присоединение к ЕС, то мы хотели не только получать европейские дотации, но и стать частью мира с европейскими ценностями. Почему мы через 10 лет об этом забыли?
Полностью интервью на эстонском языке можно прочитать на портале Postimees.ee