Президент Тоомас Хендрик Ильвес в своем обращении к парламенту в понедельник, на открытии осенней сессии Рийгикогу, призвал противостоять разжиганию вражды, поднявшему в последнее время голову в Эстонии, передает BNS.
Президент призвал парламент противостоять разжиганию вражды
«Я когда-то писал, что если Европа не пойдет к своим соседям, то соседи придут к ней. Сегодня мы видим, как нежелание вкладывать больше в развитие региона Средиземноморья в итоге привело к массовому бегству из этого региона на наш материк», - подчеркнул Ильвес.
«Другими словами — Эстония должна оторвать взгляд от земли под своими ногами и увидеть широкую картину, обзор европейского охвата. Тема военных беженцев не подпадает под рубрику «Что другие пишут о нас», в которой мы должны что-то предпринять из опасения, что «Европа нас не поймет». Сейчас речь идет о внутренней культуре каждого из нас», - отметил президент.
«Как мы станем различать между собой беженцев от войны и от экономического неблагополучия в ситуации, когда приток иммигрантов вышел из-под контроля — мы сами должны внести свой вклад и сами оказать помощь живущим на одном с нами материке европейцам. В противном случае мы забудем, к семье каких народов принадлежим», - добавил Ильвес.
«Вопрос заключается в том, как мы — мы в Эстонии, мы в Европе — как мы справимся? Как справится Европа, что мы сможем сделать? В ситуации, когда в мире поток беженцев превышает 100 млн человек, в Европу из них прибыло сейчас более одного миллиона.
«Ответ на эти европейские проблемы может дать сильная, единая и более дееспособная Европа. Однако это предполагает и наши единые и, может быть, нелегкие шаги. Точно такие же, как ответом на действия агрессивной России является сильная и единая НАТО, - отметил Ильвес. - Эстония не может запереться от внешнего мира, в одиночку мы с этими проблемами не справимся».
«Для того, чтобы мы сумели со всем этим справиться, чтобы смогли принять важные решения, мы в своих повседневных беседах друг с другом должны восстановить вежливость, - подчеркнул президент. - За последние годы, и особенно за последние месяцы она совершенно исчезла. Речевые обороты, в свое время характерные только для анонимной комментарской среды, на сегодня перекочевали в политику. А сами комментарии тоже изменились, они стали грязными и угрожающими», - добавил он.
«Персонально адресованная и угрожающая брань, более направленная, чем абстрактное разжигание вражды, является не пассивной речью, но видом активной деятельности. Конкретные люди изливают эту брань и обещают дикую месть тем, кто осмелится думать иначе. Я боюсь, что ситуация перешла границы переносимого и ни о какой свободе слова, в защиту которой я всегда выступал, речи уже не идет», - сказал Ильвес.
«Я жду, что Рийгикогу займется этим вопросом. Сейчас, когда в адрес конкретных людей брошены угрозы применения физического насилия, когда обещают поджигать дома, в том числе, и депутатов Рийгикогу, следует серьезно задуматься над тем, как этому поставить заслон. Так, чтобы имена людей, рассылающих такие угрозы, были известны общественности. Чтобы у подобных действий были свои последствия», - добавил Ильвес.
«В то же время, я надеюсь, что будет поставлен заслон и уголовному популизму. Не надо криминализовать все подряд, например, заставлять отбывшего наказание человека еще после этого пожизненно страдать от противоправных дополнительных наказаний и ограничений», - призвал Ильвес.