Cообщи

Директор школы: в Эстонии не хватает педагогов для обучения детей беженцев

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
В Таллинне открылась Европейская школа. Иллюстративное фото.
В Таллинне открылась Европейская школа. Иллюстративное фото. Фото: Toomas Huik

В год в Эстонии университеты оканчивают в лучшем случае 15-20 педагогов классов с иными языками обучения, но, поскольку большая их часть сфокусирована на русскоязычных учениках, в стране недостаточно специалистов для обучения детей беженцев, говорящих, например, по-арабски, сказала директор школы Вызу Лийз Рейер.

В интервью BNS Рейер сказала, что в эстонской школьной системе используется система интегрированного предметного и языкового преподавания (LAK), предназначенная для обучения языку с одновременным приобретением предметных знаний и наоборот. Она отметила, что имеющиеся преподаватели системы LAK сфокусированы преимущественно на русскоязычных учениках и в меньшей мере на учениках, говорящих по-фински и английски.

«Я из любопытства посмотрела на списки приема в университеты, чтобы знать, где искать специалистов для обучения детей беженцев, если они мне понадобятся», - сказала директор.

Рейер сказала, что в этом году к изучению эстонского языка в качестве иностранного в Таллиннском университете приступили четыре человека, которые, скорее всего, уже все работают в качестве учителей.

В Нарвском колледже 17 студентов поступили в стационарной форме на специальность педагога дошкольного учреждения в многоязычной среде обучения. Специальность классного руководителя в многоязычной школе выбрали 13 студентов, а специальность преподавателя гуманитарных предметов в многоязычной школе — 25 студентов. Наряду с ними существуют заочные студенты, но, по словам Рейер, они, скорее всего, уже работают в качестве учителей.

«Точное число не так важно. Мы знаем примерное количество специалистов из университетов, которые могли бы заниматься обучением иноязычных детей. По самому смелому прогнозу, их должно быть 15-20 человек в год», - сказала Рейер.

Она отметила, что при чтении списков студентов можно предположить, что большая их часть хочет в будущем заняться обучением детей из русскоязычных семей в эстонских школах или на эстонском языке. «Это тоже неизбежная задача, которую государство должно выполнять. Но специалистов для обучения говорящих по-арабски детей, скорее всего, не хватит, - сказала Рейер. - Этим в школах пришлось бы заняться не имеющим соответствующей подготовки учителям или прочим местным энтузиастам. Результаты могут быть непредсказуемыми».

Ключевые слова

Наверх