Война заставляет искать союзников, но гораздо хуже, что она заставляет искать врагов. И они неизбежно находятся, потому что в состоянии аффекта врагом может показаться каждый. Иногда для этого достаточно высказать собственное мнение.
Камо грядеши?
Украина переживает тяжелые времена, и ее трагедию – трагедию государства и простых людей - мы переживаем вместе с ней. Переживаем как личную. Страдаем. Чувствуем ее боль, принимая ее как свою.
Вместе с тем я никак не могу оправдать те способы, которые украинское государство использует для самозащиты. Включение журналистов еженедельника «День за Днем» - заместителя главного редактора Марианны Тарасенко и внештатного автора Андрея Бабина - в украинские санкционные списки я рассматриваю как отсутствие элементарной демократической культуры.
Еженедельник «День за Днем» считает разнообразие представленных точек зрения своим неотъемлемым достоинством, а введенные против его журналистов санкции – ограничением демократической свободы слова.
Мы осознаем всю ответственность, которую налагает на нас наша профессия. Осознаем риск, который берем на себя, озвучивая ту или иную точку зрения. И уважаем смелость иметь эту точку зрения и высказывать ее.
Говорят, в состоянии войны традиционная журналистика перестает быть таковой. Как рассказывал будущим журналистам на недавнем форуме "Территория смыслов" диктор российских теленовостей Эрнест Мацкявичюс, с началом новой холодной войны международные стандарты и требования журналистской этики для него перестали существовать. "Давайте вспомним, какой журналистика была в 1942 году, она давала обе точки зрения, предоставляла слово и той, и другой стороне?" – сказал сотрудник телеканала “Россия”, который заслуженно имеет репутацию пропагандистского.
Вводя санкции против тех журналистов, которые высказывают позицию, отличную от позиции украинской власти, Украина идет тем же недемократическим путем. Очевидно, это путь внутренней слабости и неуверенности в себе. Мы желаем украинскому государству преодоления этой слабости, возрождения, процветания и внутреннего единства. И надеемся, что противоречия между нами будут преодолены.