Ученые пообещали мощный взрыв во Вселенной после слияния двух черных дыр

prognoz.ee
Черная дыра. Иллюстрация.
Черная дыра. Иллюстрация. Фото: NASA/AFP

Две сверхмассивные черные дыры, крутящиеся вокруг друг друга в центре далекой галактики в созвездии Девы, ожидает столкновение, в результате которого произойдет один из мощнейших взрывов во Вселенной. К такому выводу пришли американские астрономы, авторы статьи в журнале Nature.

Столкновения черных дыр следует ожидать меньше, чем через миллион лет, и выделившейся в результате него энергии будет в сто миллионов раз больше, чем при взрыве сверхновой, передает «Лента.ру».

Данную пару (PG 1302-102) астрономы обнаружили в январе 2015 года, обратив внимание на необычно яркое пятно ультрафиолетового излучения в центре галактики. Одна из черных дыр облетает вторую по орбите примерно раз в пять лет. Со временем они будут все ближе друг к другу, генерируя волны в пространстве-времени.

Более яркая из черных дыр вращается со скоростью, достигающей семь процентов от скорости света. Астрономы выяснили, какой эффект такие скорости дают в ультрафиолетовом излучении (в два с половиной раза ярче, чем в видимом свете). Один из авторов статьи сравнивает этот эффект с лампочкой, которая светит то на 100 ватт, то на 60, то на 20.

Многие черные дыры, в том числе и сверхмассивные в активных центрах галактик, в ходе своей эволюции могут слиться друг с другом. Например, гравитационные объекты в центрах Млечного Пути и Туманности Андромеды после поглощения последней первой через примерно пять миллиардов лет объединятся в одну.