Репинский: Не помогаете? Так не мешайте!

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Martin Repinski
Martin Repinski Фото: Keskerakond

Я считаю, что мы не должны принимать беженцев и кредитовать Грецию до тех пор, пока в Европе не будут равные дотации на сельское хозяйство.

Человеку, наблюдающему за происходящим со стороны, может показаться неправильным, что фермеры постоянно жалуются на тяжелую жизнь и выпрашивают дотации. Возникает вопрос, зачем вообще дотировать сельское хозяйство? Может, проще ликвидировать убыточные производства? Я и сам против дотаций, несмотря на то что являюсь сельхозпроизводителем. Дело в том, что наши фермеры вынуждены конкурировать с остальными европейскими крестьянами на едином рынке в изначально неравных условиях.

Вегетационный период в Эстонии может доходить до 190 дней, в Голландии он на несколько месяцев длиннее, отсюда гораздо более высокие урожаи и эффективное производство. Однако с этим мы справимся: всегда справлялись, поскольку эстонцы являются умелыми и прогрессивными хозяйственниками и могут успешно конкурировать даже в неравных условиях.

С чем справиться сложнее, так это с искусственно созданными проблемами, например, с такими, как европейские дотации и санкционная война с нашим крупнейшим клиентом. Почему я называю проблемой дотации? Да потому что они не являются равными, и в некоторых странах ЕС они во много раз превышают дотации в Эстонии. Благодаря таким пособиям некоторые сельхозпроизводители в Европе могут вообще не продавать свою продукцию, а раздавать ее бедным, однако они этого не делают, а успешно конкурируют с прибалтами, заполняя в том числе и наш рынок.

В то же время дотации составляют всего 10-15 % от бюджета успешных эстонских ферм. Это особенно интересно, учитывая то, что такие предприятия выплачивают в государственную казну гораздо большие суммы в виде налогов. По-этому смешно слышать, что наши налогоплательщики кормят крестьян. Все с точностью до наоборот. Эстония уже несколько лет не делает доплаты из госбюджета (Top-up), платятся европейские деньги, а в госбюджет поступают налоги, превышающие полученные фермерами пособия.

Я не говорю о том, что мы должны получать больше, я говорю о том, что дотации должны быть равными по всей Европе, логичнее для этого просто платить меньше крестьянам в других странах. Но, по понятным причинам, политики Германии, Франции, Греции и т.д. не позволят этому случиться. А мы, как дураки, продолжаем принимать беженцев и кредитовать Грецию в то время, как наших фермеров попросту используют.

Однако несмотря на все это, мы умудрялись успешно конкурировать и процветать до последнего времени, поскольку у нас был превосходный клиент в виде восточного соседа: Россия исторически была потребителем эстонской молочной и мясной продукции. Это продолжалось до тех пор, пока важнейшие эстонские чины не начали откровенно хамить нашему лучшему клиенту, который, если грубо и просто выражаться, забирал весь товар по хорошей цене и за наличку.

Как ни наивно это звучит, но от Эстонии, как и от каждой страны Евросоюза, напрямую зависели санкции против России, от ответа на которые и пострадали в первую очередь наши фермеры. Те, кто откровенно хамят и ругают нашего крупнейшего партнера, наверняка считают себя героями и борцами за свободу государства, на самом деле все совершенно наоборот. Я больше чем уверен, что следующие поколения признают их если не врагами народа, то по крайней мере людьми, которые нанесли невероятный урон экономике страны.

Список огромен, начиная с отказа от «Норд стрима» и потери транзита и заканчивая приведением сельского хозяйства в упадок. Помимо того, что мы несем экономические потери, мы подвергаем угрозе и нашу безопасность – как внутреннюю, которая может пострадать в первую очередь из-за растущей безработицы, так и «продуктовую». Я уже не говорю о военной угрозе, которая действительно может возникнуть, если регулярно провоцировать соседа, обладающего невероятной военной мощью. Единственный разумный выход из данной ситуации, учитывая географическое положение Эстонии, – дружба со всеми соседями.

Эстонские крестьяне просят не помощи эстонского государства или  Евросоюза: они просят  не мешать им и не создавать искусственные проблемы. Тогда мы сможем накормить свою страну, экспортировать местную продукцию, обеспечить работой сельские регионы, пополнить госбюджет и не позволить Прибалтике и европейской части России стать дополнительным рынком сбыта для стран Центральной Европы.

Комментарии
Copy
Наверх