Последняя пятилетка

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Mihhail Kolossok

«День за Днем» публикует еще один фрагмент из книги Артемия Троицкого «Русский Кармагеддон», которая в октябре должна выйти в Финляндии. Начало – в номере от 22.08.15.

Этот день (24 декабря 2011 года) стал одновременно триумфальным и трагичным: высшая точка движения протеста совпала с моментом его надлома и началом заката. Я был шокирован, и смятенные чувства меня не обманули: момент был упущен; возможно, навсегда.

Деморализованная власть быстро оправилась от контузии и консолидировалась; оппозицию раскидало в разные стороны – кто в Дубай, кто в Санта-Фе. Для себя я уяснил, что это не революция, а скорее тусовка; что рулят ею не страстные вожаки, а нормальные сибариты-курортники. От участия в Координационном Совете Оппозиции я отказался (и очень правильно сделал) и в дальнейшем шел собственным курсом. Правда, написал и спел на очередном Болотном митинге песню «Шайку Путина – на нары!» («Ша-Пу-На-На»), которая одно время была довольно популярна в качестве рингтона.

Весной 2012-го Путин, посреди разрозненных протестных выступлений, вместо нар получил сомнительной легитимности президентство. Гайки начали закручивать сразу: арест, суд и срок Pussy Riot; жесткий разгон манифестации 6 мая и процесс над участниками; ликвидация «Оккупай Абай»; новые законы и поправки из числа «драконовских». Небольшой взлет «американских горок» случился осенью-зимой 2013-го: Навальному дали поучаствовать в выборах московского градоначальника, где, похоже, только хитрости подсчета не позволили ему выйти во второй тур; из заключения выпустили Михаила Ходорковского и Pussy Riot.

Некоторые сочли поблажки за «оттепель», но, как очень скоро выяснилось, это были всего лишь традиционные для наших диктатур потемкинские построения в канун Олимпиад.  По-видимому, именно безупречный успех сочинских Игр окончательно убедил Путина в том, что он, как говорится, поймал Бога за бороду. Бог отомстил.

События на киевском Майдане еще в 2004 году невероятно перепугали маленьких злобненьких Кремлинов. Один из них, по фамилии Сурков, даже собрал у себя весь русский рок-истеблишмент, чтобы проинструктировать его на предмет лояльности в нетвердой ситуации. В конце 2013-го на том же Майдане все замесилось еще круче и закончилось бегством с Украины в Россию полумарионеточного президента и образцового коррупционера Януковича. Воплотился наяву худший кошмар главы Российской Федерации, и он решил действовать. Метя сразу в двух зайцев – наказать непослушную Украину и подтянуть внутренний рейтинг – Путин аннексировал Крымский полуостров. Так началась история сегодняшнего дня.

Полагаю, что это была хорошо подготовленная импровизация: операция по захвату Крыма была разработана давно и во всех деталях, а конкретная дата ее проведения возникла спонтанно, в порыве эмоций. История эта общеизвестная, и повторять ее надобности нет; остановлюсь только на нескольких важных деталях.

Все говорят о «гибридной войне», имея в виду смесь боевых действий с экономическими и информационными мерами воздействия. Я бы трактовал этот термин гораздо шире: это война российского режима не только с внешним врагом (Украина, США, ЕС...), но и с собственной страной и ее народом. Пропагандистская составляющая этой войны бьет почти исключительно по самим россиянам, неся миллионы жертв в виде отравленных и одураченных, плюс тысячи реально убитых и раненых в результате ее воздействия. То же самое можно сказать об экономике и геополитике: подлая крымско-донбасская авантюра самым эффективным образом превращает Россию в отсталую страну-изгоя, окруженную со всех сторон недружественно настроенными государствами.       

Зачем Путин пошел на это? Вижу ровно три версии ответа:

1) Это реализация хитрого плана по окончательному уничтожению Российской Империи – как описано в фантастической «Теллурии» Владимира Сорокина. (Вариант: Путин – китайский шпион); 2) Благополучие страны и человеческие жизни принесены в жертву лично Путину и сохранению его кооператива у власти; 3) Путин и его советники – полные идиоты, не ведающие, что творят, и не способные предвидеть последствия. (Вариант: Путин сошел с ума, вообразил себя мессией и блажит по полной.) Официальное разъяснение – что таким занятным образом Россия «встает с колен» я, несомненно, отношу к версии помешательства или кретинизма.

Последствия, при любом раскладе, катастрофические. Ожидал ли я, что так оно все повернется? Нет, не ожидал. Мерзость и безумие российского руководства превзошли фантазии всех, кроме великого писателя Сорокина (вот кого надо приглашать в глобальные think tanks и на аналитические brain stormings, а не убогих политологов...) Да и черт бы с ним, с руководством – Россия, как мало какая страна, привыкла к жестокости и бездарности начальства... Самым беспощадным сюрпризом стало другое.

 Всю жизнь, читая воспоминания и романы о сталинском терроре, я терзался вопросами: как люди могли это терпеть? почему никто не убил усатого ублюдка и не сопротивлялся его опричникам? как у народа хватало совести писать друг на друга миллионы доносов? (Бабушки и дедушки – в моей семье, что удивительно, в 1930-е годы никто не пострадал –  давали уклончивый ответ: мы сидели тихо, ничего не знали.) Теперь я, наконец-то, знаю ответ: а вот так!! Как в РФ 2014-2015 годов!

Когда народ, истекая ненавистью и завистью, рвется шельмовать (это мягко сказано) «врагов»; когда жены отказываются от плененных мужей, а матери – от убитых сыновей; когда вчерашних кумиров толпа готова порвать в клочья за инакомыслие; когда от трусости и жадности отказываются от убеждений и предают друзей; когда у «национального лидера» уровень поддержки 89%... Да пошли вы все на хутор к дедушке Кобе! Я всегда был готов драться с властью за народ, но драться с народом за идеалы, которые ему на фиг не нужны,  я не готов.

Свою страну я люблю, очень люблю. Но ее будущее мы проиграли, причем прямо сейчас –  я уверен. Вспомнить давнишнюю «теорию малых дел» и тихо окапывать свой садик? Противно, когда за оградой садика творится такое, и от вони не спрячешься... Короче, в сентябре 2014-го  мы с женой Верой и двумя детьми уехали жить и работать в Эстонию. Чтобы недалеко от России, но все же детей оградить от этого позорного позорища. Покинул поле боя? Нет, только поменял дислокацию.

Комментарии
Copy
Наверх