На портале osta.ee выставлены на продажу вещи, по утверждению продавца, имеющие отношение к утонувшему в 1994 году парому "Эстония". Так например, уклоняющийся от уточняющих вопросов продавец, хочет получить за ключ от каюты 900 евро.
Объявление на портале: 900 евро за ключ от каюты парома "Эстония"
Пользователь Vaarikas5000, который выставил на продажу ключ, поведал, что у него можно приобрести и другие вещи, имеющие отношение к утонувшему парому.
Postimees попытался связаться с продавцом, однако к прошлой пятнице аукцион был уже, по неизвестным причинам, закрыт. В связи с этим пропала возможность задать продавцу вопрос.
Журналист попытался подойти к продавцу с другого конца, зарегистрировавшись на другом аукционе. Тем временем, ключ от каюты был вновь выставлен на продажу с начальной ценой 900 евро. Кроме ключа, продавец выставил "карандаш с парома" (начальная цена 75 евро), "значок с парома" (700 евро) и "бутылку из-под шампуня" с начальной ценой 50 евро.
Журналист, купивший у этого же продавца на другом аукционе фиговое дерево, встретился с продавцом в этот вторник и смог задать ему вопрос, можно ли приобрести вещи с парома "Эстония".
Продавец сперва сказал, что это вполне возможно. "А почему вы хотите посмотреть, вы как-то связаны с кораблем? Пару вещей можно посмотреть, когда придете за товаром (за фиговым деревом)", - сказал журналисту продавец. Через некоторое время он все-таки сказал, что вещи посмотреть не удастся.
"Я вспомнил, что вещи находятся в другом месте. Фиговое дерево отдает один мой родственник, позвоните сперва, чтобы он был дома", - начал сдавать на попятную продавец.
Журналист сказал, что вещи стоят дорого, и не хотелось бы брать кота в мешке.
"Продавец ответил, что эти вещи нельзя посмотреть, и если есть вопросы по конкретным вещам он ответит на них в ходе аукциона. "Я не спешу их продавать, они могут остаться и у меня", - добавил он.
Далее он сказал, что связан с паромом и эти вещи не подняты со дна, отметив, что для него эти вещи ценны. В среду он отдал деньги за дерево, сказав, что растение погибло от холода.
Уже после этого, журналист Postimees позвонил ему и официально представился, на что продавец сказал, что у него нет времени положил трубку.