Первоначальные показания главного фигуранта дела об убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева, от которых он потом отказался, совпали с результатами экспертизы, сообщает "Коммерсант". Так, криминалисты установили, что характер ранений, полученных политиком, соответствуют той схеме покушения, о которой говорил предполагаемый киллер, передает портал Newsru.com.
Экспертиза подтвердила первоначальные показания предполагаемого убийцы Немцова
В середине апреля стало известно, что Дадаев признался в убийстве оппозиционера и подробно рассказал, как оно готовилось. По его словам, на Большом Москворецком мосту быстрым шагом догнал Немцова со спутницей и на расстоянии пяти метров "произвел три выстрела в спину", держа пистолет на вытянутой руке.
"Немцов упал и потянул за собой девушку. Однако потом я увидел, что он жив и пытается подняться, в результате произвел еще 2-3 выстрела", - рассказал, в частности, Дадаев следователям.
По данным "Коммерсанта", медико-криминалистическая судебная экспертиза установила, что "объективные медицинские данные о механизме причинения огнестрельных повреждений" Немцову "соответствуют обстоятельствам" его убийства, изложенным Дадаевым на первых допросах.
Эксперты установили, что оппозиционер погиб от шести огнестрельных ранений, нанесенных с "неблизкого расстояния", при этом его положение во время стрельбы менялось. Сначала он был "обращен к дульному срезу" задней поверхностью тела, а потом - левой переднебоковой, пишет газета.
При этом расположение раневых каналов подтверждает первичные показания Дадаева, согласно которым первые пули попали в спину, а остальные - в левый бок.
В конце сентября были обнародованы результаты баллистической экспертизы, которая установила, что оружие убийцы было собрано из двух разных пистолетов. Специалисты Института криминалистики Центра спецтехники ФСБ РФ обследовали обнаруженные на месте преступления девятимиллиметровые гильзы и пять пуль.
Три из них изъяли из тела жертвы; две прошли навылет и лежали рядом, на тротуаре моста, а еще одна, видимо, улетела в Москву-реку. Шестую пулю так и не нашли, как и пистолет, который преступник унес с собой.
В результате исследования эксперты пришли к выводу, что убийца, скорее всего, использовал самодельный пистолет, собранный из корпуса от газового Иж-79 и "боевого" ствола калибра 9 мм. Это мог быть ствол от пистолета Макарова, автоматического пистолета Стечкина или пистолета-пулемета ПП-71 "Кедр". При этом пользовался киллер, по мнению экспертов ФСБ, все же одним стволом, а не двумя. Об этом говорили в первую очередь сохранившиеся на всех пяти пулях следы нарезов ствола с "общими групповыми и частотными признаками". Кроме того, были выявлены и одинаковой формы царапины на гильзах.