Лавров почти десять минут не говорил об Украине

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сергей Лавров.
Сергей Лавров. Фото: Timo Heikkala/AP

Министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая в Госдуме, наглядно продемонстрировал стремление Москвы сменить тему в разговоре с Западом: Украину министр упомянул к концу десятой минуты своей речи. До того он говорил о Ближнем Востоке, терроризме и растущей поддержке России в мире, пишет корреспондент Русской службы Би-би-си Юри Вендик.

Слово «Украина» прозвучало через 9 минут и 48 секунд после того, как Лавров взошел на трибуну Госдумы в среду в начале очередного «правительственного часа».

«Мы убеждены, что силой невозможно решить ни один конфликт. Это, разумеется, относится и к событиям на юго-востоке Украины. Мы удовлетворены итогами переговоров лидеров „нормандской четверки“ в Париже 2 октября, прежде всего в том, что касается признания партнерами необходимости неукоснительного и полного выполнения минских соглашений от 12 февраля», - сказал глава российского МИДа.

После того, как Россия признала, что участвует в сирийской гражданской войне на стороне Башара Асада, многие комментаторы предположили, что при помощи этой военной кампании Москва хочет, помимо прочего, отвлечь внимание от украинского кризиса и, вероятно, попытаться разменять сотрудничество с Западом в борьбе с радикальными исламскими группировками на смягчение санкций.

Депутаты поддержали предложенную Лавровым расстановку приоритетов: об Украине был только восьмой по счету вопрос от них министру, а четыре из первых семи так или иначе касались Сирии.

Медийный успех внешней политики

«Следует отметить явные позитивные результаты работы нашего внешнеполитического ведомства. Украинский вопрос практически ушел из топовой международной повестки. Очевидны и заметны успехи на Ближнем Востоке», - заявил позже, в выступлении от имени фракции, депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов.

Вопрос об Украине через сорок с лишним минут после начала «правительственного часа» задал коммунист Казбек Кайсаев: его волновало, как Россия будет помогать Донбассу, когда и если граница, согласно Минским соглашениям, вернется под контроль украинских властей. И заодно Кайсаев попросил Лаврова прокомментировать доклад Совета безопасности Нидерландов о технических обстоятельства гибели малайзийского «Боинга».

Лавров ответил, что до передачи контроля над границей, по Минским соглашениям, Украина должна гарантировать ДНР-ЛНР особый статус, включая права на самостоятельное формирование правоохранительных органов и на особые экономические отношения с Россией.

О голландском расследовании российский министр высказался относительно осторожно.

«Мы будем изучать доклад, который был распространен вчера. Уже сейчас масса вопросов - они у нас были, собственно говоря, с самого начала. На них ответов нет», - сказал Лавров, упомянув затем отсутствие представителей России в международной группе, расследовавшей технические обстоятельства гибели рейса MH17, утверждения концерна «Алмаз-Антей», а также заявив, что по резолюции СБ ООН, принятой в июле прошлого года, сразу после катастрофы, в расследовании должна была участвовать ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

Специалисты все понимают

«А что касается технических, технологических выкладок, то Росавиация и „Алмаз-Антей“ предоставили материалы, которые говорят сами за себя, и специалисты наверняка понимают, о чем идет речь», - закончил ответ Лавров.

Первые десять минут вступительной речи Лаврова почти полностью были посвящены глобальной картине международных отношений, как их видит Лавров, то есть сравнению прагматичной и миролюбивой политики России с идеалистичной и недальновидной политикой Запада в лице США.

«Мы не заставляем никого жертвовать миром и благополучием ради неких ценностей», - сообщил Лавров.

«Мы проводим самостоятельную, ответственную политику в международных делах и мы чувствуем, что эта политика пользуется возрастающей поддержкой, возрастающим пониманием. Наши аргументы все больше берут на вооружение и наши зарубежные партнеры», - рассказал министр об ощущениях МИДа.

«Попытки Запада во главе с Соединенными Штатами затормозить процесс становления нового, более справедливого, полицентричного и устойчивого мироустройства, продолжить навязывать другим странам рецепты преобразований ведут к нарастанию хаоса, анархии и встречают растущее неприятие и порой откровенное отторжение со стороны многих государств», - продолжил Лавров.

Лучше Молотова и Громыко

Еще более лапидарно набросал картину мира в выступлении от фракции единоросс, глава международного комитета Госдумы Алексей Пушков. «В мире сформировались три самостоятельных центра силы и принятия решений. Это США, Россия и Китай», - объявил Пушков.

Задавая вопросы, почти все депутаты хвалили Лаврова как министра и уверяли в полной поддержке проводимой им, но направляемой президентом внешней политики.

Один только лидер ЛДПР Владимир Жириновский, взойдя на трибуну, извинился и пообещал раскритиковать МИД, но тут же назвал Лаврова «очень хорошим министром, лучше Молотова и Громыко», а сумбурной беспощадной критике подверг внешнюю политику России с 18-го века до недавнего времени.

«Мы зачем помогали американцам в их борьбе за независимость?» - спрашивал Жириновский Лаврова. Ответов министра в этой части «правительственного часа», впрочем, уже не предполагалось.

«Спасибо за поддержку! Всегда очень полезно почувствовать настроения в парламенте», - сказал депутатам на прощание Лавров.

Комментарии
Copy
Наверх