Публикуем интервью Георгия Быстрова без купюр и сокращений.
Оглядываясь назад, какие уроки вы вынесли из прошлого для будущего?
В Маарду я приехал в 1964 году, с этим городом связан 51 год, сейчас мне 71...
Работал на вредном производстве, на стройке Таллиннстороя в СУ-8 (с 64 года), когда мы возводили силосные башни. Это было высокое сооружение, новые технологии непрерывного бетонирования. Позже таким же способом строили трубу на ТЭЦ Иру и Таллиннскую телебашню. После этого я ушел на 3 года в армию и по возвращению попал на работу в самый вредный цех химзавода - в сернокислотный, где проработал 12,5 лет, пройдя путь от дежурного электрика до начальника отдела кадров химзавода.
Потом 6 лет работал в Кохтла-Ярве диретором завода коммунальных предприятий и был завотделом городского хозяйства. Там, в 100-тысячном городе, я прошел "свои университеты", узнал, что такое управлять коммунальным хозяйством кругый год - и зимой, и летом - при отсутствии денег, бензина и техники.
По возвращению в Маарду возникла проблема с пропиской, я получил квартиру от Новоталлиннского порта, где я был начальником комплекса социально-бытового обеспечения.
Затем я стал первым мэром Маарду в независимой Эстонии. Проблематичная ситуация перехода из одного состояния в другое. Не дай бог вам жить в эпоху перемен! Это выпало на мою долю и долю города. Было так тяжело, трудно, и нужно было привыкать к новым условиям хозяйствования. Социализм уходил, на смену ему возвращался звериный капитализм в самом отвратительном виде. Тогда человек человеку стал волк, и не брат, и не друг, и не товарищ, как мы думали при социализме. Я пришел в 86-м году и до сих пор работаю. Были разные времена, но удалось добиться многого. Прежде всего - изменить менталитет города Маарду, который раньше был пугалом для окрестностей из-за химкомбината и сюда никто не хотел ехать жить, все боялись, детей пугали, говорили им, что если плохо будете себя вести - поедем в Маарду. А теперь все хотят жить в Маарду, здесь свежий воздух, красивый город, где цены на квартиры приближены к таллиннским.