Экономику России предлагают спасти через печатный станок

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Российские рубли.
Российские рубли. Фото: Reuters / Scanpix

Ряд ведущих российских экономистов, в числе которых уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов, советник президента Сергей Глазьев и главный экономист "Внешэкономбанка" Андрей Клепач, разработали план масштабных экономических реформ, которые, по сути, равнозначны кардинальной смене курса страны. 

Программа была написана в рамках "Столыпинского клуба" - дискуссионной площадки крупнейшего в стране бизнес-объединения "Деловая Россия". Предложения экономистов будут обсуждаться на заседании клуба в среду, сообщает Би-Би-Си.

В случае соблюдения рецептов без каких бы то ни было выборочных изъятий авторы документа (выжимка есть в распоряжении Би-би-си) обещают выход России на темпы роста ВВП до 10% в год - при том, что в текущем году ожидается его падение на 3,9%.

Достичь этого предполагается в несколько этапов.

На первом правительство должно начать наращивание денежной массы, то есть включить печатный станок и выдавать деньги на конкретные проекты развития. Одновременно с этим предлагается принять "ударный пакет налоговых льгот".

На втором этапе планируется привести налоговую систему в соответствие со стандартами развитых стран, а для этого добиться снижения налогового бремени для бизнеса с нынешних 49% до среднемировой планки 41%. Сделать это авторы документа хотят за счет снижения страховых платежей, налога на прибыль - и одновременного повышения сборов с компаний добывающего сектора.

Помимо этого, намечаются меры "мягкого" валютного регулирования, земельная, судебная и частично пенсионная реформы. Для координации всех этих новаций предлагается создать Центр управления развитием, подчиняющийся президенту.

До сих пор в правительстве к идее целевой денежной эмиссии относились с нескрываемым раздражением.

Наверх