Глава администрации президента Сергей Иванов вышел уже только к проверенной российской прессе: центральные государственные каналы и агентства. Помощник заранее отвел корреспондентов в сторонку - слышно не было, но, как подсказывает опыт, они «согласовали» вопросы. «Чужих» журналистов на веранду к Иванову ФСО не пустила, а «лишних», случайно там оказавшихся, относительно вежливо выгнали. О чем шла речь, эти лишние очень скоро узнали из агентств.
«Можно ли говорить о провале политики изоляции России?» - спросили Иванова российские журналисты. «Можно», - разрешил Иванов.
«Были ли вопросы об Украине?» - выполнили подачу российские журналисты. «Сегодня про Украину почти не было вопросов. Вопросы концентрировались вокруг борьбы с терроризмом, вокруг российско-американских отношений», - принял Иванов.
В любой момент может проехать Путин
Окончания встречи Валдайского клуба в «горном кластере» олимпийского Сочи с огромным нетерпением ждал не только персонал «Поляны 1389» - после заседания все участники отправились на гала-ужин. А внизу, на трассе, ведущей через весь кластер, Красную поляну и Эстосадок, в сторону Адлера, через каждые сто-двести метров переминались с ноги на ногу полицейские. В верхней части трассы ждали несколько десятков машин: движение было перекрыто - ведь в любой момент может проехать Путин.
Незадолго до полуночи на остановке «Горная карусель» у пустой и тихой трассы сидела и ждала автобуса молодая пара. Они уже не надеялись, что автобус придет, но от нечего делать все-таки ждали - и смотрели на смартфоне теленовости про приезд Путина.
«Хорошая машина, приемистая», - хвалил в репортаже президент «Ладу-Весту».
Через несколько минут мимо просвистел кортеж. В одной из машин сидел настоящий, не телевизионный президент Путин. Но машина эта была отнюдь не «Лада-Веста».