От редакции: бой с тенью

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Алкоголь.Иллюстративное фото.
Алкоголь.Иллюстративное фото. Фото: SCANPIX

Мы с вами снова стали свидетелями очередной битвы с алкоголем и табакокурением, которую затеял министр здравоохранения и труда Евгений Осиновский. Аргументация человека, отвечающего за здоровье населения, понятна – люди много пьют и курят, в особо запущенных случаях начинают сильно болеть. А еще они попадают в переделки – это травмы и высокая смертность. Мы теряем население, причем, как правило, молодое и работоспособное, поскольку младенцы пить и курить еще не хотят, а старики – уже не могут.  

Вот-вот алкогольные лавки и курилки обнесут заборами – просто заборомания какая-то. На пачках сигарет, видимо, для особо непонятливых, появятся не устрашающие надписи, а жуткие фотографии зубов,  легких в разрезе и прочая крейвенщина (Уэс Крейвен – режиссер «Кошмара на улице Вязов»). Так министр хочет оградить тех, кто еще не начал пить и курить, от пагубной привычки и достучаться до тех, кто уже начал. Напомню, цель – забота о здоровье населения.

И можно было бы встать с министром по одну сторону баррикады, если бы эта битва не напоминала бой с тенью. Многолетняя история антиалкогольных и антитабачных кампаний показала: победить зеленого змия и голубой дым таким образом нельзя.  Не алкоголики, которым вообще чихать на рекламу и антирекламу, а нормальные люди, считающие своим неотъемлемым правом самим решать, пить ли им и курить ли, привыкают и к заборам, и к картинкам, а запреты и ограничения вызывают у них лишь желание их нарушить.

И вот тут-то г-ну министру взять бы да и задуматься: а может, сделать кое-что по-настоящему важное и полезное для здоровья населения? Например, наконец, услышать то, о чем мы стонем все последние годы, а именно – о невозможности попасть к врачам не только вовремя, но и в принципе.

Я понимаю, что эта борьба может оказаться намного сложнее, у нее нет прецедентов и готовых схем. Зато любой положительный результат обязательно принесет дивиденды всем сторонам: и политику, который получит свой плюс-пункт к политической карме, и населению, которое сможет избавляться от недугов тогда, когда от них избавиться еще можно, и казне, поскольку лечить хроников и поддерживать инвалидов гораздо дороже, чем задушить болезнь в начальной стадии. И это уже не бой с тенью, а дело, на которое можно и нужно тратить время и силы.

Впрочем, если такая борьба министра не устроит – лень и страшно, могу внести и другое рацпредложение: рисовать всякие гадости на гамбургерах, запретив при этом продавать их основной целевой группе – несовершеннолетним. И заодно, раз уж у нас существует понятие «пассивное пьянство»,  ввести понятия «пассивное пожирание фастфуда», «пассивное сосание сосучек» и «пассивное распивание синтетических лимонадов», а в пылу борьбы с этим пассивняком обнести заборами с колючей проволокой все торгующие им точки. Вход – по предъявлению документов, употребление – в специальных бункерах под землей: все там будем. И, как считают многие врачи, неизвестно, кто раньше – любители вышеперечисленных деликатесов или поклонники алкоголя и табака вместе взятых.

Наверх