Кристийна Оюланд собирала на встрече в Усть-Нарве, как и на других мероприятиях своей партии, подписи под требованием провести в Эстонии референдум, на котором народ мог бы высказаться, принимать ли беженцев. По ее словам, собрано уже более 17 тысяч подписей из запланированных 100 тысяч.
При этом госпожа Оюланд признала, что согласно закону объявить референдум может только Рийгикогу, но нынешний его состав этого точно не сделает. Действия правительства Кристийна Оюланд называет близкими к диктатуре, поскольку против приема беженцев выступают, по ее данным, более 80 процентов жителей Эстонии.
Госпожа Оюланд заверяет, что навязывание Евросоюзом квот по приему беженцев незаконно. По ее мнению, страна не должна признавать эти квоты. Кроме того, политик считает, что нужно восстановить пограничный контроль на границах, при этом не выходя из Шенгенского соглашения. ЕС, считает она, в состоянии остановить людской поток через Средиземное море с помощью военных кораблей.
На встречу с Кристийной Оюланд пришли, в основном, те, кто разделяет ее мнение (расхождение возникло, пожалуй, только когда речь зашла о России, политику которой Оюланд всегда резко критиковала).
Но Александр Гамазин и Юрий Андреев предлагали как-то делить людей, плывущих через Средиземное море, проявлять человечность к истинным жертвам войны и не допускать экономических мигрантов. Кристийна Оюланд отвечала, что мы не можем знать, кого нам пришлют из ЕС - настоящих беженцев или террористов ИГИЛ - поэтому отказывать нужно всем. При этом Оюланд попеняла журналистам, что они «рассказывают про беженцев разные красивые вещи».
Без оговорок поддержал прием беженцев только один участник встречи. Мужчина, представившийся Александром, заявил, что все люди подсознательно - ксенофобы, это естественно, но опасность, исходящая от беженцев, крайне преувеличена.