Передовая: сначала думай, потом действуй

Postimees
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
иллюстрация: Урмас Немвальтс

Текст переведен с эстонского языка!

В июле Урве Пало, на тот момент министр предпринимательства, направила письмо своему литовскому коллеге. В письме она просила разрешить ситуацию с предъявлением требования предприятию, принадлежащему Олегу Осиновскому, отцу председателя СДПЭ Евгения Осиновского, о возмещении ущерба на сумму 2,5 миллиона евро.

 Каковы бы ни были мотивы Урве Пало, по которым было отправлено это письмо, при детальном его рассмотрении картина вырисовывается неприглядная.

Есть несколько моментов, которые представляются в этой истории как минимум странными. Во-первых, хоть в стремлении министра замолвить слово за бизнесмена своей страны и нет ничего предосудительного, такая практика в Европе встречается крайне редко. Поэтому министерство транспорта и коммуникаций Литвы было вынуждено напомнить Пало, что по европейским нормам дела так не делаются. В итоге министр попала в неловкую ситуацию.

Особенно бросается в глаза рвение, с которым была предпринята попытка отстоять интересы крупного спонсора партии, который является к тому же отцом председателя партии.

Не менее странно и то, что просьба была изложена на русском языке, в то время как общение между министрами двух разных стран принято осуществлять на английском языке. Создается впечатление, что автора письма следует искать среди работников предприятия Осиновского, а не в рядах чиновников министерства. Ситуацию, когда министр направляет коллеге из другого государства ходатайство, которое, возможно, было написано в офисе самого предприятия, чьи интересы защищаются в письме, сложно считать приемлемой для министра.

В-третьих, трудно не обратить внимание на то, что по какой-то причине в министерстве не осталось никаких следов, свидетельствующих об отправке письма. Кому, как не политикам, следует лучше всех знать о том, что все поступки рано или поздно получают публичную огласку и ничто не привлекает большего внимания, чем попытка что-то скрыть. Да, то, что факт отправки письма не был зафиксирован, могло быть связано и с человеческой ошибкой. Но даже если это так, все равно возникает вопрос: а сколько еще таких «скрытых» писем может быть?

Какими бы ни были намерения, ясно одно: все вопросы, которые сейчас возникают в связи с этим письмом, можно было предвидеть. Одним из важных качеств, которыми должен обладать политик, является способность не только обращать внимание на то, правильно ли ты поступаешь, но и учитывать, как это будет выглядеть со стороны.

Урве Пало была и раньше не всегда предусмотрительна в своих поступках и словах. В 2014 году ее заявление о вероятном банкротстве Estonian Air обернулось для авиакомпании существенным снижением количества проданных билетов и убытком в 65 000 евро.

Тут как нельзя кстати придется пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь», которая может быть переведена на современный язык так: «взвешивай и старайся предвидеть последствия своих поступков». Ведь любой поступок, рассмотренный в новом контексте, может выглядеть совершенно иначе.            

Комментарии
Copy
Наверх