Открытое письмо политического беженца Максима Ефимова депутатам Рийгикогу

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Максим Ефимов.
Максим Ефимов. Фото: livejournal.com
  • Я благодарен Эстонии за политическое убежище
  • Живя в Эстонии и не являясь гражданином, я существенно поражён в своих правах
  • Подход к политическим беженцам должен быть особенным

Обвиняемый в экстремизме блогер из Карелии Максим Ефимов, получивший убежище в Эстонии, написал открытое письмо депутатам Рийгикогу, в котором он просит проявить их интеллектуальную гибкость и дать ему гражданство Эстонии.

Уважаемые дамы и господа!

Этим письмом я хотел бы подвигнуть вас на размышления о судьбе политического беженца в Эстонии и законотворческие инициативы в моих интересах.

Я благодарен Эстонии за политическое убежище, поскольку на моей оккупированной нелигитимной преступной властью родине меня до сих пор преследуют, моё уголовное дело не закрыто. Жалоба на незаконное возбуждение уголовного дела находится в Европейском суде по правам человека.

Итак, я признателен и высоко ценю этот акт доброй воли Эстонского государства, давшего мне международную защиту.

Здесь, в Эстонии, и в других цивилизованных странах я в безопасности. Но для повседневной жизни этого мало. Я прекрасно знаю, что меня тут никто не ждал и сюда не приглашал. Тем не менее, волей обстоятельств я оказался в Эстонии, где проходит сейчас моя жизнь, где мне необходимо выживать. К сожалению, в Эстонии и Европейском Союзе в целом, мои возможности для самореализации и жизни искусственно ограничены.

Живя в Эстонии, и не являясь гражданином Эстонии, я существенно поражён в своих правах. Я, как и многие эстонцы, должен участвовать в конкурентной борьбе за выживание, искать свою экологическую нишу, не обладая при этом равными с эстонцами и другими гражданами Европейского Союза правами. Я, например, не могу без бюрократических проблем поехать на работу в другую страну ЕС и находиться там легально больше 3 месяцев. А ведь помимо этого существуют и другие, индивидуальные сложности в деле самореализации, например, языковой барьер, что делает мою борьбу и без того трудной.

Мой паспорт беженца является основанием для дискриминации. Многие государства, включая Украину и Турцию, требуют от меня визы, хотя в эти страны для граждан России виза не требуется. По сути сейчас никого не интересует, что я гражданин России, так как все документы у меня эстонские, тем не менее я должен постоянно преодолевать всевозможные бюрократические барьеры, которых нет у граждан ЕС.

Для того, чтобы мне работать в другой стране ЕС требуется собрать кучу справок, но результат всё равно непредсказуем. Европейская бюрократия приводит меня в отчаяние.

Решением многих моих проблем и облегчением моей борьбы за существования в ЕС могло бы стать получение эстонского гражданства.

Я знаю, как власти Эстонии трепетно относятся к гражданству своей независимой демократической страны. Тогда вам должны быть понятны и мои желания - быть независимым и конкурировать, по возможности, на равных со всеми остальными, жить независимой, свободной жизнью, заниматься любимым делом, получая за это вознаграждение.

Я получил в Эстонии лишь временный вид на жительство, но моя жизнь проходит именно здесь, я не знаю сколько продлится эта временность, и мне необходимо многое заново строить, жить нормальной, полноценной жизнью "здесь и сейчас".

Я оказался вырванным из своей привычной среды обитания и то, что в России я имел по праву рождения, здесь я должен ещё как бы заслужить. На мой же взгляд, политическое беженство, представляющее собой исключительную ситуацию, является также основанием, чтобы быть исключением из общего правила получения гражданства.

Почему бы, например, не предоставить мне, политическому беженцу, хотя бы временное гражданство сроком на 10 лет? Такие меры могли бы стать частью внешней политики Эстонии, ведь такие люди, как я, - это самая граждански активная часть населения России, в отношении которой применяются политические репрессии. Я - это другой вектор развития России. Как только в России сменится режим, я собираюсь туда вернуться и продолжить свою работу, не боясь карательной психиатрии, ареста, причинения вреда здоровью или даже убийства. И моё возвращение в Россию должно быть с положительным европейским опытом, главным уроком которого должно быть умение решать сложные проблемы в духе европейских ценностей.

Политическое беженство - это исключительное явление. И подход к таким беженцам тоже должен быть исключительный.

13 лет я занимался правозащитной деятельностью, гражданской журналистикой, работал с молодёжью, был "русским европейцем" и вот теперь, будучи в Европе, я нахожусь в положении человека второго сорта, не будучи гражданином ЕС.

Я хотел бы быть услышанным вами и хотел бы, чтобы вы проявили интеллектуальную гибкость, законодательную креативность, политическую волю для решения моей проблемы.

Наверх