Офицер связи: первые беженцы могут и не прибыть в Эстонию к Рождеству

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Прийт Пыдра.
Прийт Пыдра. Фото: Liis Treimann

В следующий понедельник офицер связи Департамента полиции и погранохраны Прийт Пыдра (29) отправляется в Италию, чтобы решить вопросы, связанные с отбором в лагерях беженцев людей, которые прибудут в Эстонию.

Прийт, вы первый человек, который едет в Италию за беженцами?

Действительно, я еду первым, но не за беженцами. Мне предстоит наладить контакты и связи, организовать процесс переправки из Италии тех беженцев, которых мы хотим видеть в Эстонии.

Каким будет этот процесс?

В Италии представители официальных ведомств, агентств Евросоюза, международных организаций опрашивают добравшихся до Италии людей, собирают их данные, берут отпечатки пальцев, организуют транспорт, составляют подробные досье на беженцев.

То есть выясняют, кто они такие, откуда и зачем прибыли?

Да, собирают всю необходимую информацию. Моя задача заключается в том, чтобы узнать, насколько подробная собрана информация, можно ли получить дополнительные сведения. Предстоит также организовать обмен информацией между Италией и Эстонией, тщательно проверить все, что касается вопросов безопасности.

Значит, сейчас мы не знаем, какую информацию о беженцах содержат составленные досье?

Не знаем. Это выяснится на месте, для того я туда и еду, чтобы узнать, какая информация уже собрана.

Какими возможностями мы располагаем, чтобы получить в Италии дополнительную информацию о беженцах?

Моя главная задача в том и состоит, чтобы наладить контакты, которые позволят эстонским учреждениям получить как можно больше информации о переселенцах. Дополнительно их опросить, если потребуется.

Наверняка составлены десятки тысяч досье?

Несомненно.

Как мы отыщем нужные досье и тех беженцев, которыми будем заниматься?

Италия предоставит Эстонии дела на тех лиц, которые соответствуют требованиям, предъявляемым Эстонией к беженцам, и в отношении которых установлено, что они нуждаются в международной защите. Обмен информацией осуществляется через систему DubliNet, к которой у меня будет доступ через отдел миграционного ведомства Рима, занимающийся приемом беженцев в соответствии с дублинским регламентом (регламенты «Дублин II» и «Дублин III» заменили Дублинскую конвенцию 1990 года, регулирующую прием беженцев внутри ЕС – прим. автора).

Вы уже имеете некое представление, как будете работать с десятками тысяч досье? Будете отбирать на основании досье тех, кто нам подходит?

Эстония уже объявила, кого мы готовы принять. Крайне важно, чтобы беженец сам был готов приехать в Эстонию.

Его желание будет учитываться?

Непременно, это указано и в договоре, заключенном между Эстонией и Италией, в октябре он был подписан министрами внутренних дел двух стран. Мы хотим, чтобы у нас была возможность выбирать и проверять, не представляет ли человек угрозу для безопасности страны. Полиция безопасности проверит, не находится ли человек в розыске, совершал ли правонарушения. Беженцам, прибывающим в Италию, должна быть предоставлена возможность сообщить, что они хотят приехать в Эстонию. Если такая информация существует, то мы должны ее получить.

Маловероятно, что кто-то из беженцев, едва причалив на лодке к итальянскому побережью, заявит, что он хочет попасть в Эстонию.

Но и исключать этого нельзя. Понятно, что в Италию прибывает огромное количество беженцев, и сейчас мы не можем с точностью сказать, как на деле будет выглядеть процесс их переправки.

Вы едете в Италию второго ноября. Сколько времени вам дается на подготовку, чтобы вслед за вами из Эстонии могли приехать другие?

Это выяснится на месте, но закончить подготовку нужно как можно быстрее.

Через неделю, две, месяц?

Не могу точно сказать, скорее всего, потребуется месяц. На то, чтобы установить контакты, встретиться с людьми требуется время, тем более что у всех свои дела и проблемы.

Представители каких стран уже работают в Италии?

Точно не знаю. Для нас лучшим примером служит Швеция, эта страна уже приняла первых беженцев из Италии. В середине ноября в Италии пройдет встреча офицеров связи всех стран, которые примут беженцев.

Почему в Италию едете именно вы? У вас есть опыт работы с беженцами?

Определяющее значение имел мой опыт международной работы. Беженцы нередко становятся жертвами торговли людьми, и, работая в криминальной полиции, я сталкивался с этим. Знания и опыт наверняка пригодятся, в Италии мне тоже предстоит собирать информацию, касающуюся торговли людьми. С торговлей людьми связаны, в частности, незаконные пересечения границы. Мне доводилось допрашивать людей, попавших в Эстонию нелегально, на границе, в центрах задержания, в центре по приему беженцев в Вао.

Вы бывали в каком-нибудь лагере беженцев?

Вместе с министром внутренних дел я побывал в одном таком лагере в Италии, ознакомился с центром регистрации беженцев в Финляндии.

Как же мы будем отбирать беженцев? Если беженец заявит, что он хочет в Германию, но Германия откажется его принимать, ему предложат поехать в другую страну?

Так просто эти дела не делаются, мол, хочу поехать туда или сюда. Если человек не захочет поехать в Эстонию, им будет заниматься Италия.

Вы имеете представление, как это будет происходить?

Конечно, у нас есть определенные планы, но как это будет выглядеть на практике, станет ясно на месте.

Не может так получиться, что вслед за вами в Италию отправятся еще несколько человек, но в итоге вы вернетесь ни с чем, так как никто не захочет ехать в Эстонию?

Не могу сказать ни «да», ни «нет», ведь кризис беженцев крайне обострился, и на Италии лежит большая нагрузка.

Судя по снимкам и видеокадрам, среди беженцев преобладают молодые мужчины, хотя в последнее время все чаще можно видеть среди них женщин, детей, стариков. Кого вы видели в Италии среди тех, кто нуждается в международной защите?

Сам я не посещал эти центры, но в Италии с ходатайствами о предоставлении убежища обращаются и семьи, и одинокие мужчины.

Одинокому мужчине будет сложнее получить убежище в Эстонии?

Не могу сказать, что сложнее, но Эстония уже сообщила, кого бы она хотела принять. Это – полные семьи, родители-одиночки с детьми. Что касается мужчин, то их будут проверять более тщательно. Это не значит, что семьи не будут проходить проверку – все будут проходить одинаковые процедуры, ни для кого исключений не будет.

Насколько реальны предположения, что первые беженцы прибудут в Эстонию к Рождеству? Или этот срок отодвигается?

Трудно сказать, надолго ли затянется процесс. Нам придется учитывать многие обстоятельства, считаться с итальянскими реалиями. Но мы хотим привести первые семьи беженцев в Эстонию еще в этом году.

Вы прибегнете к услугам местных переводчиков с арабского языка или переводчики приедут из Эстонии?

По возможности постараемся приглашать местных переводчиков, но министерства могут решить взять переводчиков с собой. Итальянская сторона заверила нас, что сама позаботится о переводчиках.

Комментарии
Copy
Наверх