Вероника Сымер, 26 лет: Таксовать начала недавно, до этого диспетчером работала. У меня есть категория B1 – специально сдавала, чтобы получить эстонское гражданство: ходила на курсы, потом сдала экзамен. Так как я еще в школе учила эстонский, мне это не было сложно, просто немного освежила знания, так как в Нарве эстонский быстро забывается. Но учитывая, что в наших такси работают в основном люди в возрасте, им, считаю, будет очень трудно, тем более за полгода – если бы хотя бы А2 было, у них были бы шансы. Подписалась под петицией из солидарности.
Наталья Осташкова, 41 год: Я в такси уже пятый год, до этого работала в торговле. Но жизнь прижала и пришлось пойти в такси. Категории у меня нет никакой – в свое время переехала сюда с родителями из Белоруссии и эстонский язык учила только в восьмом классе. Не думаю, что смогу за полгода сдать на В1. Практической необходимости в этой категории у таксистов нет никакой - достаточно знать эстонский и английский на таком уровне, чтобы понять адрес и рассчитаться.
Людмила Тихонова, 60 лет: В такси работаю последние три года, до этого была другая работа. Надеялась, что смогу работать в такси до пенсии, и вдруг оказалось, что надо сдавать экзамен. Не уверена, что смогу даже на А2 сдать эстонский – я переехала в Эстонию уже взрослой, ни в школе, ни на курсах его не учила. Когда введут это требование, не представляю, что делать, но на биржу идти очень не хотелось бы. Когда наши постоянные клиенты узнали об этом, они тоже расстроились – кто-то ездит на работу, кто-то в кружки детей отправляет, и они, конечно, не хотят, чтобы с первого апреля такси исчезли.