Лариса Козырева: помощь в приюте подразумевает тяжелый труд, а не забавы с живой игрушкой

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Собаки в приюте для животных. Фото иллюстративное
Собаки в приюте для животных. Фото иллюстративное Фото: SCANPIX

Темой пятого выпуска программы «Касается всех» стала проблема живодерства. Достаточно ли  строг наш закон к живодерам? Требует ли он изменений и насколько сложно добиться торжества правосудия? Такие вопросы обсуждали гости передачи вместе с ведущими Юлией Календой и Робертом Голышевым, пишет Etnoweb.

Помощь волонтеров в приютах для животных приветствуется, однако стоит отдавать себе отчет, что под этим подразумеваются конкретные действия. Председатель правления MTÜ Loomade Hoiupaik Лариса Козырева признает, что приюту действительно нужны рабочие руки, но надо понимать, что существуют четкие правила и распорядок работы приюта, с которым можно ознакомиться на сайте организации. «Пришли выгуливать собаку - выгуливайте. Но встречаются такие помощники, которые приходят в приют сфотографировать „себяку“. Некоторые посетители возмущаются, почему нельзя гладить кошечек. Но готовы ли они взять домой эту самую кошечку? Как правило, нет».

Козырева считает, что животных мучают люди с искалеченной психикой: «Так поступают люди с комплексом неполноценности». Несмотря на серьезность проблемы, Козырева против публикации имен живодеров и фотографий их жертв. «Я считаю неправильным показывать фотографии искалеченных животных. И так понятно, что с ним делали, зачем лишний раз травмировать общественность? У всех разная психика, кто-то может упасть в обморок даже от вида крови. Что касается публикации имен, то эти вещи регулируют правовые акты. Они (живодеры) могут подать в суд, и суд будет на их стороне», - отметила она.

Не секрет, что государство принимает различные меры для решения этой проблемы, однако не слишком ли церемонится закон с теми, кто мучает братьев наших меньших? Штраф, год лишения свободы максимум и пятилетний запрет на содержание домашних животных – вполне адекватные меры, считает специалист. Вот только соблдюдение запрета на содерджание никак не проконтролировать: котят в Эстонии можно купить даже на рынке.

Козырева также утверждает, что брать из приюта животных, уже подвергшихся насилию, безопасно. «Безопасно, если человек четко осознает, что и зачем он делает. Животное – это не игрушка и не человек. Именно так к нему и нужно относиться, как к животному. Если человек понимает это, то проблем не будет. Но если уж взял себе питомца – неси свой крест до конца. Это твоя ответственность».

Материал подготовили Александра Матвеева и Наталья Лакатош специально для передачи «Касается всех» на ETV+.

Эта новость подготовлена для вас в рамках проекта «LÕVI - развитие сети сотрудничества и распространение новостей сферы интеграции». Составление и распространение новостей из области интеграции проекта «LÕVI» поддерживает Фонд интеграции и миграции «Наши люди» (MISA).

Фото: MISA
Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх